Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка» г. Мегион Воспитатель: Ваисова Флорида Ахметовна
-
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
-
Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей,создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
-
Задачи: - Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). - Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
-
Проект включает в себя 3 этапа: - Подготовительный - Исследовательский - Заключительный
-
Подготовительный этап - Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). - Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. - Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). - Разбивка огорода на подоконнике. - Изготовление табличек - указателей с названиями растений, оформление огорода
-
-
Исследовательскийэтап Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. - В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: *поговорки *стихи *сказки *загадки Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
-
-
-
На заключительном этапе Создание в группе огорода на окне. Участие в конкурсе «Огород на окне» Презентация проекта «Огород на окошке». Этот проект значим для всех его участников: Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.