Содержание
-
Экологический проект с детьми младшей группы «Огород на окошке»
Разработчик проекта воспитатель Михеева Евгения Михайловна
-
Актуальность
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно правильное представление о природе. Если взрослые научат ребёнка наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, получает оно уход или нет, то дошкольник с помощью взрослого сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
-
Проблема
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель проекта Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
-
Задачи проекта
- формировать у детей знания о росте и потребности растений; - формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - способствовать развитию творческих способностей у детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
-
Вид проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь). Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Основные направления реализации проекта: экологическое воспитание, опытно - экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевое развитие.
-
Предполагаемый результат
Создав огород на подоконнике, и наблюдая за ростом растений у детей появится интерес. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Родители станут активными участниками образовательного процесса.
-
Этапы осуществления проекта
1 этап - подготовительный Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Определение цели и задачи проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Консультации для родителей. Сбор информационного материала о растениях (загадки, стихотворения). Разработка конспектов занятий. Разработка комплексно – тематического плана работы. Изготовление дидактических игр и пособий. Создание условий для организации работы.
-
-
НОД по экологии «Знакомство со строением комнатного растения»
-
Изготовление карточек «Этапы роста лука»
Посадка овощей
-
-
НОД по развитию речи «Урожай на нашем огороде»
-
НОД по экологии «Овощи с огорода»
-
Дидактические игры
-
Итоговое открытое занятие «Во саду ли, в огороде»
-
Альбом«Чудо - огород»
-
Результат проекта
В ходе нашего проекта у детей были заложены основы познавательно-исследовательской деятельности. Воспитанники увидели многообразие посевного материала. Научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
-
Мы растили, растили и вырастили !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.