Содержание
-
Дидактическое пособие«Ветряной перезвон»(авторское)
-
-
Дидактическое пособие «Ветряной перезвон» представляет собой«основу», выполненную из кабель канала длинной 700 Х 100 миллиметров. В «основе» просверливаются небольшие отверстия, в которые крепятся шнурки или ленточки длинной 500 мм. На свободный конец каждого шнура подвешиваются различные предметы, выполненные из разнообразных материалов. Например, деревянный карандаш, металлический колокольчик, бумажный веер, пластмассовый шарик и др. Для наблюдения на прогулке пособие «Ветряной перезвон» дети могут держать вдвоем за концы или его можно крепить на опорные стойки. С помощью дидактического пособия «Ветряной перезвон» старшие дошкольники узнают и учатся: выявлять, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха. понимать что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. причины возникновения звука: колебание предметов; зависимость звучащих предметов от их размера и материала. узнавать предметы, сделанные из разных материалов (деревянный, металлический, бумажный, пластмассовый, стеклянный); сравнивать их качественные характеристики и свойства. делать самостоятельно выводы на основе практического опыта. наблюдательности, формируется интерес к явлениям природы;
-
-
1. Организационный момент Педагог: - Ребята отгадайте загадку: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. Дети: - Ветер! Педагог: - Молодцы угадали! Давайте посмотрим в окно, - есть ли ветер? (ответ детей) - По каким признакам это можно узнать? Дети: - Качаются фонари, бегут тучи и т.д. Педагог: - Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости? (достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска.) Давайте подумаем, откуда же берётся ветер? (дать возможность детям высказать свои предположения). 2.Педагог: - Ребята, ветер рождается из-за движения воздуха. Я предлагаю вам понаблюдать с помощью «Ветряного перезвона» за предметами, которые приходят в движение с помощью ветра. Давайте представим что вы – «ветры», сделаем глубокий вздох, наберем в рот воздух и подуем на шнурочки с предметами. Что происходит? Дети: - Ветряной поток воздуха движется, и приводит в движение предметы. Педагог: - Верно, предметы, благодаря струйке ветра, идущего изо рта, движутся. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает шнурочки с предметами. Но все ли предметы движутся одинаково? Дети: - Нет. Педагог: - Почему? Дети: - Легкие предметы от потока воздуха приходят в движение сильнее, чем тяжелые предметы. Педагог: - Давайте послушаем, какие предметы, из какого материала звучат звонко, какие глухо, послушаем «музыку ветра». (предложить двум – трем ребятам быть «ветром», а остальные ребята слушают перезвон предметов.
-
3.Физкультминутка «Ветер веет над полями» Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) 4.Педагог: - Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что это звучит?». Вы повернетесь ко мне спиной, и должны будете угадать, какой по звучанию предмет звучит (стеклянный, бумажный, деревянный, металлический). (Проводится игра). Вывод: Педагог: - Что мы сегодня узнали? (Ветер это движение воздуха). Как можно изобразить ветер? (Сделать глубокий вздох и подуть). Что происходит с предметами, когда на них дует ветер? (С помощью ветра можно разные по свойству предметы приводить в движение, от чего слышим «музыку ветра»).
-
Фрагмент прогулки «Наблюдение за ветром» Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы: - Есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте. - Как вы узнали, что сегодня ветер? Прислушайтесь, какой сегодня ветер, слабый или сильный. Почему вы так решили? -Ребята, а что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха). Ветер возникает от столкновения теплого воздуха с более холодным. (Выяснить с детьми влияние ветра на живые организмы и использование его в помощь человеку). Загадка: Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер) Опытническая деятельность: Опыт «Здравствуй ветер!» Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитатель предлагает понаблюдать с помощью пособия «Ветряной перезвон» за предметами, которые приходят в движение с помощью ветра. Выяснить, что предметы, благодаря ветру движутся. Но все ли предметы движутся одинаково? (нет). Почему? (легкие предметы от потока воздуха приходят в движение сильнее, чем тяжелые предметы). Предложить послушать, как звучат предметы при движении. Предложить послушать, какие предметы, из какого материала звучат звонко, какие глухо, послушать «музыку ветра». Вывод: - Что вы сегодня узнали? (Ветер это движение воздуха). - Что происходит с предметами, когда на них дует ветер? (С помощью ветра можно разные по свойству предметы приводить в движение, от чего слышим «музыку ветра»).
-
На прогулке в полярную ночь Автор: М.М. Киреева г. Норильск
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.