Содержание
-
Воспитатели: Ашимова.Г.К МБДОУ детский сад «Солнышко» Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
-
Детям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, что они сами могут потрогать или самостоятельно выполнить. Наверное, поэтому они очень любят заниматься всевозможными опытами. Предлагаю вашему вниманию фото отчет о работе, которую мы провели с ребятами во второй младшей группе. Некоторые опыты по срокам исполнения больше, другие практически не требовали никакой подготовки.
-
Опыт.1 Деревянный брусочек.
Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов). Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов. Описание опыта: Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускают предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.
-
Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
-
А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.Опыт 2.Кораблики на воде.
Воспитатель - А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (ответы детей). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? Дети: Подуть на них. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. -Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? Дети: Дули! Воспитатель: А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? Дети: На улице!
-
Вывод. При наличии ветра бумажные кораблики плывут медленно или с ускорением. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.
-
Опыт 3. Что в пакете?
Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Материал: полиэтиленовые пакеты. Описание опыта: Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
-
-
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
-
Каждый день они делятся своими наблюдениями и все вместе делают выводы, которые у них практически превращаются в правила: «можно - нельзя», «тонет – не тонет». А сколько радости …И таких опытов можно делать великое множество: вода и разные предметы (тонет-не тонет) и многие-многие другие. Они не требуют практически никаких затрат, зато очень интересны и полезны нашим деткам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.