Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестеров
Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста (старшая группа). Тема: « Откуда хлеб пришёл?» Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Ушкалова Наталья Николаевна г. Нестеров 2019 г.
-
Тема: «Откуда хлеб пришёл?».
Цель: : дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
-
Организационный момент.
Предлагаю детям настроиться на положительные эмоции Играем в игру « Друг». Игра «Друг»: Собрались дети в круг, Я твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.
-
Основная часть. Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла кукла Маша и принесла угощенье, а чтоб узнать какое, отгадайте загадку. «Бываю я черным,Бываю я белым,Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда!Что это?» (Хлеб)
-
Предлагаю ребятам побольше узнать про хлеб, откуда он берется и какая на ощупь мука.
-
Игра: «Каким бывает хлеб»Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
-
Физминутка.
«Ветер». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ветер веет над полями, И качается трава. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.
-
А теперь предлагаю нарисовать колосок.
-
-
Итоговая часть.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали? А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку: «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
-
Конспект по ФЦКМ в старшей группе.
Тема: «Откуда хлеб пришёл?». Программное содержание: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Организационный момент. Ребята отгадайте загадку: Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда! Что это? (Хлеб) Воспитатель: Правильно, это хлеб. (Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники).
-
Рассказывание о хлебе. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (ответы детей). Сначало зёрнышко хлеб сажают в землю специальными машинами – сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины – комбайнеры, выгружают в машины и отвозят на мельницу . Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Какая она на ощупь? Ответы детей: мягкая, рассыпчатая. Воспитатель: Из этой муки делают тесто и на хлебозаводе пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? (ответы детей). Когда тесто замешают, его кладут в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что еще пекут из муки? Ответы детей: булки, батоны, пирожки, пирожные.
-
Игра: «Каким бывает хлеб» Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Физкультминутка. «Ветер». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ветер веет над полями, И качается трава. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.
-
Рисование «Колосок». А теперь предлагаю вам нарисовать колосок. Выставка рисунков. Итог. Давайте вспомним, о чем было наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали? А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку: «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.