Содержание
-
Урок по окружающему миру в 3 классе: «Берегите воду»!
Федорова К.В., учитель начальных классов
-
Цели
1. Обучающие: способствовать формированию и обобщению знаний о воде и убеждения в необходимости охраны воды в природе. 2. Развивающие: способствовать развитию познавательных психических процессов. 3. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к пресной воде.
-
Проверка домашнего задания
1. Прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. а) огонь б) воздух в) лед 2. Вещества состоят из мельчайших... а) тел б) камней в) частиц 3. Что имеется ввиду, когда мы говорим «тепло», «холодно»? а) вода б) одежда в) температура 4. Сколько состояний имеет вода? а) 2 б) 3 в) 4 5. Прозрачная, бесцветная жидкость а) лимонад б) вода в) нефть
-
Установи соответствие между элементами правого и левого столбика
-
Вопросы
- Что бы произошло на Земле, если бы вода прекратила свое путешествие? - В каких состояниях находится вода в природе? Приведите примеры. - Какие свойства воды вы знаете? - Где в быту используются свойства воды? - Как связана жизнь людей с Мировым океаном? Докажи примерами. - Почему говорят, что вода — богатство планеты?
-
На Земле воды очень много, она покрывает большую часть нашей планеты. Но мы говорим, что вода находится в опасности. Почему?
-
Посмотрите на доску, что вы видите. Что хочется делать при виде такой реки?
Течет река. Бежит река. Бежит река издалека. Как хороша, когда река и широка, и глубока. Растут деревья и цветы, и солнце светит с высоты. И на рассвете звери идут к реке попить воды.
-
Значение воды
Питье Личная гигиена Уборка помещений и городских улиц Фабрики и заводы (чтобы получить 1 тонну бумаги, нужно использовать 250 тонн воды) Туризм => запасы пресной воды сокращаются
-
Приезжают отдыхать на берег реки туристы...
-
Что происходит?
-
Люди строят завод на берегу реки для изготовления бумаги...
-
Что происходит?
-
Работа в парах
Значит нужно закрыть завод? Запретить животным пить воду, жить в ней рыбе? => противоречие между обществом (людьми) и природой! Как вы понимаете значение этого выражения? Возникает вопрос: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Как вы думаете?
-
Физкультминутка!
-
Давайте узнаем, что предлагает автор учебника!
Работа с учебником (с. 60)
-
Нам осталось найти ответ на ещё один вопрос, поставленный в начале урока: почему воду надо беречь, ведь её так много на Земле?
Работа с учебником (с. 59)
-
Вопросы по прочитанному
1. Какую воду употребляют для своей жизнедеятельности растения, животные и человек? 2. Почему морская вода имеет вкус, мы ведь говорили, что чистая вода без вкуса?
-
Опыт: получение морской воды
-
Сообщение обучающегося о Мертвом море
Работа с картой
-
Беседа
1. Почему же к воде надо относится бережно? 2. Как же нам надо расходовать воду? 3. Как мы можем помочь в экономном расходовании воды? 4. Какие меры надо принимать, чтобы вода оставалось чистой?
-
Очистные сооружения
-
Предприятия, у которых нет сточных вод
-
«Гринпис» - «Зеленый мир»
Пытается разрешать противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения! http://www.greenpeace.org/russia/ru/
-
Эта организация снимает много фильмов по охране и защите водных ресурсов.
Просмотр видеофрагмента! «Гринпис и люди как вы»
-
1. Понравился вам фильм? 2. Что вы запомнили? 3. Чему вы научились на уроке?
-
Вода — это богатство, которое нужно беречь! Она источник жизни на Земле!
-
Проведи от солнышка линии по направлениям, которые больше всего тебе подходят!
-
Домашнее задание
Учебник: с. 59-63 (читать), с. 63 (ответить на вопросы); Рабочая тетрадь: с. 35.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.