Содержание
-
дидактическое пособие Четыре среды обитания
Автор дидактического пособия: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №17» Ильина Олеся Николаевна г. Рузаевка
-
Дидактическое пособие «Четыре среды обитания»
Актуальность игры: Наши дети экологически не воспитаны, т.е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней. Поэтомуданная игра – это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
-
В комплект входят:- коробка с изображениями экосистем; -фигурки из картона с изображением животных различных экосистем на липкой ленте.(Коробка и фигурки объклеяны скотчем, для продления использования на практике)
-
Задачи дидактического пособия:Развивающие:развивать связную речь; развивать память; развивать логическое мышлениеОбучающие: продолжать учить детей соотносить названия животных со средой обитания; познакомить с экосистемамиВоспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему животному миру; воспитывать желание оказывать помощь животным
-
Цели дидактического пособия: -формирование первых пространственных представлений -развитие мышления, внимания, памяти, логики- обогащение экологических знаний детей дошкольного возраста
-
Возрастная категория:4 –7 лет.
-
Правила игры:
1. В игру могут играть от 1 до 4 человек. 2.Необходимо расселить животных по соответствующим экосистемам. 3. Выигрывает тот, кто правильно справится с игровой задачей, сможет связно объяснить свои действия.
-
Алгоритм проведения №1 (4-5 лет)1.Педагог разворачивает перед детьми коробку игры, предлагает внимательно рассмотреть ее.2. Далее педагог рассказывает детям о представителях животного мира, их потребностях, в тех или иных условиях проживания. Предлагает вспомнить, каких представителей животного мира дети знают, кто живет лесу, а кто – в водоемах или близко к воде. В каких местах любит обитать медведь, где хорошо чувствуют себя птицы? Где бы понравилось расти рыбкам?3. Педагог знакомит детей с игровой задачей и правилами игры.4. В конце игры подводится итог.
-
Алгоритм проведения №2 (6-7 лет) 1. Получив свое «поле ответственности» (небо, воду или землю), дети по очереди выбирают фигурку с изображением представителя соответствующей среды и кладут ее на поле картинки.2. По завершении работы дети готовят рассказы о выбранных ими представителях «их» среды, о приспособленности именно к этим условиям, о возможности или невозможности временного пребывания в другой среде 3. В конце игры подводится итог.
-
-
Данный материал будет полезен:педагогам дошкольного образования;педагогам – логопедам;педагогам дополнительного образования;родителям для самостоятельного пользования совместно с ребенком.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.