Содержание
-
Формирование экологических представлений у дошкольников
Выполнила воспитатель ГБДОУ д/c № 3 Гулунц Наира Азатовна
-
Экологическое воспитание и образованиепредусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие положительного отношения к природе.
-
Задачи экологического воспитания:1) Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.2) Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.3) Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.4) Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.5) Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
-
6) Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.7) Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.8) Учить детей правильно взаимодействовать с природой.9) Формировать умение рационально использовать природные ресурсы.10) Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями.11) Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.12) Познакомить детей с Красной книгой.
-
Одним из важных условий для реализации экологического воспитания является правильная организация развивающей предметной среды. Уголок Природы – это центр развития для детей, где им всегда интересно. Должны быть сформированы коллекции: ракушек, камней, перьев, листьев, семян, орехов, гербарии.Рядом с уголком Природы находится небольшая лаборатория, где хранятся оборудования и материалы для опытов и экспериментов.Живой уголок – прекрасное место для организации наблюдений, в нем находятся комнатные растения, а также небольшой огород, где вместе с детьми сажали лук, морковь, помидоры, перец. Дидактический материал: иллюстрации: дикие животные, домашние животные, цветы, деревья, лекарственные растения, птицы, рыбы, насекомые и др.; экологические знаки; дидактические игры по возрастам.Можно создать в группе мини-библиотеку, в которой будут находиться разнообразные красочные книги – энциклопедии, издания журналов, детскую художественную и познавательную литературу о природе.
-
Индивидуальные и групповые формы работы с детьмиНаглядные методы:- Наблюдение;- рассматривание картин;- просмотр познавательных фильмов, презентаций.
-
Практические методы:- Игры;- труд в природе;- опыты.
-
-
-
Словесные методы:- Рассказ воспитателя;- беседа;- чтение художественной литературы;
-
Формы ознакомления детей с природой:1) Образовательная деятельность;2) Экскурсии;3) Работа в повседневной жизниИгры с песком, водой, снегом и природным материалом!
-
-
-
Работа с родителями Необходимо внедрить родителей дошкольников в непрерывный процесс экологического образования, направленный на формирование экологической культуры детей и взрослых. Экологическую информацию родители могут получать в уголке для родителей, на родительских собраниях, консультациях, во время индивидуальных бесед.
-
Родители могут принимать активное участие в:- фотовыставках; - изготовлении познавательных книжек «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Лекарственные растения нашего края» и др., альбомов; - оснащении уголков природы; - сборе коллекции природного материала;- изготовлении поделок…
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.