Презентация на тему "Чувства восприятия"

Презентация: Чувства восприятия
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Чувства восприятия", призванная рассказать школьникам о том, как работает сенсорная система человека и какую роль в жизни личности играют органы восприятия окружающего пространства.

Краткое содержание

  • Органы чувств
  • Зрение
  • Слух
  • Осязание
  • Обоняние и вкус
  • Некоторые правила, использования осязания

Содержание

  • Презентация: Чувства восприятия
    Слайд 1

    Чувства восприятия

    Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия:

    • зрение
    • слух
    • обоняние
    • осязание
    • вкус
  • Слайд 2

    Органы чувств

    Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Когда какой-то орган чувств развит слабо, ему на помощь приходят другие органы чувств и начинают давать больше информации. Так например у слепых людей чувства слуха и осязания обычно развиты лучше, чем у зрячих. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Мир животного определяется его ощущениями. Часто преобладающую роль играет какой - то один орган чувств, но и другие непрерывно забрасывают хозяина градом информации.

  • Слайд 3

    Зрение

    Больше всего информации человеку дает зрение

    • Наши глаза специально предназначены для того, чтобы снабжать нас информацией о глубине, расстоянии, величине, цвете и поведении объекта. В случае необходимости зрение способно подменять другие чувства: Глухие люди общаются с помощью специальной азбуки жестов.На флоте матросы-сигнальщики передают сообщения с помощью флажков.
    • У зрения самая большая дальность действия по сравнению с другими органами чувств Только зрение может дать сведения о таких далеких объектах, как звезды.
    • Как объяснить смысл поговорки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?
  • Слайд 4
    • Глаза гигантского кальмара достигают величины чуть ли не с баранку автомобиля. Они отлично улавливают свет, позволяя кальмару увидеть добычу в самых темных подводных закоулках.
    • На глазном дне многих ночных животных ( и кошек в том числе ) под сетчаткой располагается слой отражающих свет кристалликов.
    • Отраженный свет дважды проходит через сетчатку.
    • Благодаря этому кошки, например, видят предметы при силе света в шесть раз меньшей, чем человек.
  • Слайд 5

    Слух

    С помощью слуха мы различаем звуки. По важности для человека слух занимает второе место после зрения. Хотя если что-то мешает зрению, слух выходит на первое место ( в лесу, например, мы «аукаемся»). Слух очень важен для занятий в школе, Когда мы пишем нам приходится внимательно слушать , т. к. глаза наши смотрят в тетрадь, вот почему в классе должна быть полная тишина.

    ?Почему корабли чаще издают гудки в тумане, чем при хорошей видимости?

    Почему нам не нравятся посторонние звуки-шумы, когда мы смотрим любимую передачу, интересный фильм?

    Для людей, лишенных зрения слух - основное средство получения информации. Для них есть специальные светофоры.

  • Слайд 6
    • У летучих мышей повышенная чувствительность к звуку. Они слышат даже такой звук, который не доступен человеческим ушам.
    • В пышном оперении совиной головы скрыта пара огромных ушей, расположенных на разной высоте. Эта асимметрия помогает сове точно определять местонахождение источника звука, кроме того совы имеют и отличное зрение.
  • Слайд 7

    Осязание

    • Общение при помощи прикосновений особенно важно для младенцев, пока они не умеют говорить, слух дает им очень мало информации - именно так ребенок чувствует, что кто-то есть рядом и что этот кто-то его любит.
    • По информативности осязание занимает третье место после зрения и слуха. Это единственное чувство, кроме зрения, которое дает сведения о форме и количестве предметов. В отличие от остальных четырех чувств, которые реализуются через конкретные органы - глаза, уши или рот, - осязательные ощущения воспринимаются по всему телу. Осязание дает информацию только при касании.
    • Осязание может заменять другие чувства восприятия, например зрение: (ориентация в темноте, книги для слепых людей). Но не всегда и не все можно трогать руками. Есть специальные правила, которые надо знать.
    • Почему маленькие дети чаще трогают незнакомые предметы, чем взрослые?
  • Слайд 8
    • Обычный тюлень отыскивает пищу на ощупь. В этом ему помогает не только нежная и чувствительная кожа на морде, но и «усы».
    • У африканского слона на кончике хобота имеются два похожих на пальцы выроста с высокой чувствительностью
  • Слайд 9

    Обоняние и вкус

    • То, что ты ощущаешь с помощью языка – это вкусовая информация.
    • Для многих истинная красота роз скрыта в их упоительном аромате.
    • Обоняние (запах) и вкус, некогда столь же необходимые человеку для выживания, как слух, осязание и зрение, ныне гораздо слабее развиты, чем у животных и играют второстепенную роль, хотя информация, которую дает нам обоняние и вкус способна защитить нас от угроз. Однако слишком полагаться на обоняние и вкус нельзя.
    • Нельзя нюхать и брать в рот незнакомые вещества!
  • Слайд 10
    • Собаки могут почувствовать запах любимого хозяина, раньше, чем смогут увидеть его .
    • Человек поставил себе на службу острое собачье чутье
    • В полумраке морских глубин белая акула находит добычу по запаху
  • Слайд 11

    Кому какой орган чувств приносит больше всего информации:

  • Слайд 12

    Для каких органов чувств приятна эта информация?

    1. Зрение
    2. Слух
    3. Вкус
    4. Осязание
    5. Обоняние
  • Слайд 13

    Компьютеры пока не работают с информацией, которую дают органы осязания, обоняния и вкуса. Но скоро ученые придумают, как представить ее компьютерам.

    У компьютеров нет глаз и ушей однако они прекрасно работают с рисунками, звуками. Как представить их в форме , понятной компьютерам , ты узнаешь на уроках информатики.

  • Слайд 14

    Некоторые правила, использования осязания:

    • Не трогай чужие предметы без разрешения.
    • Не трогай чужих животных!
    • Будьте осторожны с острыми, колючими предметами и предметами, которые могут быть горячими
    • Не касайтесь электрических проводов, розеток. Никогда не касайтесь электрических приборов влажными руками!
    • Нежелательно касаться предметов в общественных местах
    • Нельзя прикасаться к другим людям без разрешения, кроме случаев, когда Вы играете или оказываете небходимую помощь.
    • Прикосновение незнакомых людей – признак опасности. В таком случае не стыдно громко кричать. Стыдно должно быть тому, кто нарушает правила поведения.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке