Содержание
-
Использование мнемотехники, в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей детей, как технологии развития внимания, воображения, памяти, речи Презентация. Обоснование: При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.
-
ГБДОУ №93 компенсирующего вида Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга Использование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи детей Лексическая тема: «Деревья осенью». Подготовительная группа. Выполнила: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93
-
Мнемотехника помогает решить следующие задачи: Развитие связной речи, составление рассказов описательного характера; Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, образного мышления; 3. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 4. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации; 5. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращение времени обучения. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
-
Целесообразность использование Мнемотаблиц Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. Главный принцип при составлении мнемотаблицы – передача условно-наглядной схемы таким образом, чтобы детям было все понятно и доступно. Мнемотаблицы- схемы служат дидактический материал работе по развитию связной речи детей. Мнемотаблицы по развитию речи используются для: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде
-
Цель: Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об осенних признаках; Расширять и уточнять словарь по теме «Деревья осенью»; Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; Развивать длительный плавный выдох; Тренировать в составлении описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; Развивать наблюдательность и наглядно-образное мышление, ассоциативное мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру; Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. Оборудование: Компьютер, ТСО: слайд-проектор, мнемотаблицы: «Деревья осенью», «Признаки осени».
-
Отгадайте загадку. Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(Осень) Про какое время года, загадка? Почему вы так решили? Отгадайте загадку
-
Анимационный слайд. Какая погода Осенью? В чем одеты дети?
-
Осенью опадают листья.Какого цвета листья осенью?
-
Явление, когда опадают листья называется – листопад.
-
Анимированный слайд «Листопад». Дыхательная гимнастика «Листья кружатся». Давайте сделаем все вместе «вдох» носом, и не поднимая плеч, «выдох» ртом. Представим, что мы подули на листочки, и они красиво закружились и полетели в воздухе. И еще раз. Молодцы!
-
Совместная работа родителей и детей. Рассказ, составленный совместно с ребенком об осенних деревьях. С использованием мультимедийных средств – презентация.
-
Составьте рассказ, опираясь на мнемотаблицу Строение дерева
-
Дуб
-
Клен
-
Береза
-
Осина
-
Ветерпо лесу летал, Плавные волнообразные движения Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику Вот дубовый, вот кленовый, на обеих руках Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони Ветер бросил на тропинку. на стол Пальчиковая гимнастика
-
Поиграем. Назови листок. Игровые технологии. В игровой деятельности участвуют как родители, так и дети.
-
Поиграем. Назови ласково.
-
Поиграем. Ассоциации. На какие предметы похожи лист дуба и лист клена?
-
-
Поиграем. Ассоциации. На какие предметы похожи лист рябины и лист осины.
-
-
Что происходит осенью? Составьте, опираясь на таблицу, свой небольшой рассказ. Подберите «словечко» на знак вопроса – Осень (какая?); Работа по расширению словаря детей. Дети самостоятельно и с помощью родителей составляют и рассказывают описательные рассказы по мнемотаблицы. По аналогичной мнемотаблице, дети, совместно с родителями могут составлять описательные рассказы на разные лексические темы. Работа с мнемотаблицей «Признаки Осени»
-
Работа с мнемотаблицей «Признаки Осени»
-
Галерея В галерее представлены работы воспитанников ГДОУ №93, Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга: Плескачева Егора, Шлопак Софьи, Страховой Лизы, Фокина Даниила, Колединцева Максима, Яковлева Игоря.
-
-
-
-
При создании данной презентации, использовались следующие материалы: Картинки, анимация, раскраски – image.yandex.ru; Козаренко В.А. «Мнемотехника - развитие памяти», М., 2003; Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. — Раздел: Мнемотехника 1. Запоминаем не связанные друг с другом слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.