Содержание
-
Использованиемнемотехникив развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Подготовила: учитель-логопед Дутова Анастасия Александровна МБДОУ МО «Детский сад № 211».
-
В речи детей существуют следующие проблемы
Несформированность грамматического строя речи Бедность речи. Недостаточный словарный запас Ребёнок с нарушением речи Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно сформулировать вопрос, построить развёрнутый ответ Неспособность построить монолог: пересказать текст своими словами, составить рассказ Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Дефектное звукопроизношение Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, громкостьголоса и темп речи
-
Мнемотехника –это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации увеличивающих объём памяти путём образования «дополнительных ассоциаций», и конечно, развитие речи.
-
Цельработы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста. Задачиработы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.
-
Существует много приёмов мнемотехники, но приемлемыми для дошкольников являются следующие: - группировка; - классификация; ассоциации; поиск опорного пункта; схематизация; достраивание материала; структурирование материала. Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинать работу лучше с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
-
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
-
Для детей среднего дошкольного возраста можно использовать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже – усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.
-
Для детей старшего возраста схемы создавала в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
-
-
-
Мнемотаблицыособенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаем готовый план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.