Презентация на тему "Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста."

Презентация: Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста." по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.77 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Использованиемнемотехникив развитие связной речи у детей дошкольного возраста

    Подготовила: учитель-логопед Дутова Анастасия Александровна МБДОУ МО «Детский сад № 211».

  • Слайд 2

    В речи детей существуют следующие проблемы

    Несформированность грамматического строя речи Бедность речи. Недостаточный словарный запас Ребёнок с нарушением речи Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно сформулировать вопрос, построить развёрнутый ответ Неспособность построить монолог: пересказать текст своими словами, составить рассказ Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Дефектное звукопроизношение Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, громкостьголоса и темп речи

  • Слайд 3

    Мнемотехника –это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации увеличивающих объём памяти путём образования «дополнительных ассоциаций», и конечно, развитие речи.

  • Слайд 4

    Цельработы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста. Задачиработы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.

  • Слайд 5

    Существует много приёмов мнемотехники, но приемлемыми для дошкольников являются следующие: - группировка; - классификация; ассоциации; поиск опорного пункта; схематизация; достраивание материала; структурирование материала. Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинать работу лучше с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

  • Слайд 6

    Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

  • Слайд 7

    Для детей среднего дошкольного возраста можно использовать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже – усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.

  • Слайд 8

    Для детей старшего возраста схемы создавала в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Мнемотаблицыособенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаем готовый план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке