Презентация на тему "Детский коллективный проект «Чудо - бумага» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники средней подгруппы младше-средней группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара"

Презентация: Детский коллективный проект «Чудо - бумага» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники средней подгруппы младше-средней группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Детский коллективный проект «Чудо - бумага» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники средней подгруппы младше-средней группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара" по окружающему миру, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 1.57 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детский коллективный проект «Чудо - бумага» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники средней подгруппы младше-средней группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара
    Слайд 1

    Дети выдвинули следующие гипотезы: бумага такая разная, можно собрать целую коллекцию; зная особенности бумаги и её свойства, можно применять ее по разному; если мы узнаем, как делают бумагу, то сможем изготовить бумагу своими руками. Выбор темыПри изготовлении новогодних игрушек у детей возник вопрос: «Из какого материала можно сделать новогодние поделки?». Выбор пал на бумагу, но оказалось, что бумага такая разная…Это детей заинтересовало и они стали расспрашивать о том, какая бывает бумага и откуда она берётся. И мы решили собрать коллекцию бумаги, чтобы её можно применить в изготовлении поделок

  • Слайд 2

    Мы с родителями и детьми, начали с поиска информации и узнали, что бумагу люди научились делать 2 тысячи лет назад в Древнем Китае. Бумажную массу из бамбука и луба шелковичного дерева заливали водой, помещали в форму и высушивали, получая толстые листы грубой бумаги. Но ещё за пять веков до китайцев древние египтяне научились делать похожий материал из расплющенных стеблей папируса. Из интернета мы узнали, что во многих современных языках слово «бумага» (в английском paper, в испанском papei, в славянском папir) происходит от египетского слова «папирус» . Долгое время производство бумаги оставалась тайной ограниченного круга владельцев. Процесс её изготовления был чрезвычайно трудоёмок. История бумаги, как и использование её была привилегией представителей состоятельного класса, которые вели переписку, читали книгу, повышали свой уровень образования. Чем более доступней становилась бумага, тем явным становилась тайна её изготовления. Мама воспитанника рассказала детям, как на производстве делают бумагу. Дети познакомились с этапами изготовления бумаги на фабрике.

  • Слайд 3

    Классификация бумаги печатная бумага для письма чертёжно- рисовальная бумага для аппаратов папиросная впитывающая электроизоляционная светочувствительная переводная промышленно- техническая оберточная

  • Слайд 4

    Мы определили свойства бумаги

    сминается; рвется; сгибается; скручивается; разрезается; соединяется различными способами (склеивается, сшивается, переплетается); впитывает воду; окрашивается. Дети узнали, что бумага применяется Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради) Как отделочный материал (обои) Как поделочный материал (оригами, папье-маше, аппликация) Как упаковочный материал (фантики, мешки, коробки) Как чистящий материал (полотенца, салфетки, носовые платки, туалетная бумага) Как волокнистый фильтрующий материал (фильтровальная бумага).

  • Слайд 5

    Всей группой мы собирали образцы бумаги для коллекции. Рассмотрели собранные в коллекции образцы бумаги и сравнили: Нашли сходство: бумага тонкая, одного цвета, цветная бумага для детского творчества. Нашли отличия Бумага разная по фактуре: шершавая, гладкая , глянцевая, гофрированная, бархатная

  • Слайд 6

    бархатная голографическая фольгированная Крепированная Металлизированная Упаковочная Поделочная мелованная Чертёжная Альбомная Ватман Калька Пергамент Промакательная копировальная Выяснили, какие виды бумагисуществуют Толстая Тонкая Цветная Гладкая Шершавая бархатная книжная офисная газетная наждачная гофрированная шагреневая тетрадная глянцевая матовая мелованная фото-бумага копировальная калька пергамент тисью салфетки, туалетная картон ватман белая калька

  • Слайд 7

    Попробовали изменить бумагу

    Из тонкой сделали толстую (склеили листы бумаги между собой) получили картон. Из гладкой сделали шершавую . Альбомный лист бумаги сбрызнули водой, когда вода чуть-чуть впиталась, растерли лист жесткой стороной губки для мытья посуды. Когда лист бумаги высох, определили на ощупь, что поверхность листа стала шершавой.

  • Слайд 8

    Попробовали изменить размер бумаги

    Из больших листов бумаги мы сделали маленькие: разрезали бумагу на несколько частей. Попробовали изменить цвет бумаги- из белой сделали цветную Все собранные образцы мы собрали в альбом и назвали «Коллекция бумаги» Мы решили сделать поделки из различных видов бумаги и украсить ими группу.Из упаковочного картона мы сделали: дом с окнами, в котором живут дети и зимние дерево. Из цветного картона и цветной бумаги мы сделали поздравительные открытки к Новому году. Из упаковочного картона и цветной бумаги мы сделали новогодние ёлочки. Вместе с родителями сделали украшения из кальки и пергамента. Из голографической бумаги, мы сделали новогодний фонарик.

  • Слайд 9

    Попробовали самостоятельно изготовить бумагу

    1. Мелко нарвали бумагу, залили ее водой 2. Всё взбили хорошо блендером до и оставили на всю ночь.   однородного состояния, добавили клей пва. 3.Пропустили полученную массу через сито, дали стечь воде. 5. Накрыли полотенцем и раскатали бумагу при помощи скалки. 6.Раскатанную бумагу мы посыпали мелко- нарезанной голографической бумагой (для совместной поделки) и оставили высыхать. 4. Выложили массу на полотенце.

  • Слайд 10

    Выводы, подтверждение гипотезы

    Мы собрали целую коллекцию различной бумаги. Мы узнали особенности бумаги и её свойства, узнали, как можно применять. Мы использовали бумагу про разному: для создания открыток, разных поделок, пилот. Мы смогли изготовить бумагу своими руками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке