Содержание
-
Волшебныесвойства бумаги ПРОЕКТ
-
Изучение бумаги как материала цель
-
Гипотеза Имеет ли бумага следующие свойства? Бумага тонкий непрозрачный материал Бумага легко режется и мнется Бумага-материал волокнистого строения Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба Бумага впитывает влагу Бумага легко воспламеняется и быстро горит
-
подобрать образцы и составить коллекцию; провести исследования по изучению свойств бумаги; изучить область применения бумаги. сделать выводы о свойствах бумаги ЗАДАЧИ
-
Подумать самостоятельно Посмотреть в книгах Сделать выводы, оформить работу Получить информацию у компьютера Понаблюдать Спросить у учителя Провести эксперимент План работы:
-
1этап. Подготовительный Выбор и обсуждение темы Формулирование цели, задач, выдвижение гипотезы 2 этап. Исследовательская работа из чего состоит бумага (исследование материала) исследование бумаги как материала; определение свойств бумаги; применение бумаги. 3 этап. Представление проекта Защита проекта, опыты 4 этап. Рефлексия Обсуждение итогов проекта Этапы работы над проектом
-
Материалы и инструменты для проведения опытов
Несколько листов бумаги Ножницы Ёмкость с водой Увеличительное стекло Спички
-
ПРОЕКТ РАСЧИТАН на 2 месяца Творческая группа учащихся 3Б класса : Сырцев Иван Самофалова Мария Протасова Анастасия Кириленко Матвей Уваров Даниил Руководитель: Кавкаева ЛарисаКонстантиновна
-
Из чего делают бумагу? Из книг и из рассказа учительницы мы узнали, что основной материал для изготовления бумаги- древесина. Используется древесина ели. А использование древесины осины, тополя, берёзы, солому хлебных злаков и травянистую часть тростника значительно удешевляет бумагу и позволяет экономить ценную древесину хвойных пород. Мы знаем, что для экономии древесины используют макулатуру, тряпьё. Выяснили, что собирая макулатуру и тряпьё, мы помогаем сберегать многие тысячи гектаров леса и очень много воды, клея, топлива, электроэнергии. Началась интересная работа
-
Когда-то бумагу так делали …
Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
-
Первый изготовитель бумаги Цай Лунь – 105 г. н.э. Сырье для получения бумаги: коконы шелкопряда; тростник и бамбук; старые рыболовные сети; волокна тутового дерева.
-
из вываренной коры тутового дерева.
Но это еще не была бумага. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки.
-
Со временем технология изготовления бумаги усложнилась.
Первая бумажная фабрика в Европе появилась в Германии
-
Виды бумаги для печати; для письма; чертежно –рисовальная; электроизоляционная; папиросная; впитывающая; бумага для аппаратов; светочувствительная; переводная; промышленно техническая; оберточная
-
Нам стало интересно, много ли бумаги вокруг нас
-
-
Подобрали образцы разнообразных видов бумаг По нашим наблюдениям выяснили, что с бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу- когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы- будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.
-
-
А теперь мы решили провести опыты с бумагой
-
Опыт № 1
Прозрачна ли бумага? В результате наших опытов мы увидели, что бумага непрозрачна Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. Свойство бумаги: непрозрачность
-
Опыт № 2
Разрывание бумаги Тонкая бумага легко рвётся во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вывод:бумага непрочная Мы рвали бумагу вдоль и поперёк
-
ОПЫТ 3 Бумага- материал, который легко мнётся Взяли лист бумаги, сложили его пополам так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Разрезали по линии сгиба. Одну из половинок листа комкали, превращая в шарик. Затем распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось. Вывод: бумага не принимает свой прежний вид, после того как её скомкали
-
Опыт № 4
Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами. Мы без усилий смогли разрезать лист и вырезать кружок. Вывод: бумага тонкий материал.
-
ОПЫТ 5 Бумага- волокнистый материал Рассматривали внимательно кромку бумаги по линии разрыва и отметили, что края получились мохнатые, ворсистые. Образовалась бахрома, так как волокна разрываются и ломаются. Эти волокна хорошо видны по линии разрыва; при рассматривании бумаги через лупу, можно установить, что волокна беспорядочно перепутаны и спрессованы, склеены. Вывод: бумага состоит из волокон
-
Влияние увлажнения на прочность бумагиОПЫТ 6
Любая бумага промокает. После намокания она теряет формуи легко рвётся. Вывод: быстро намокает и впитывает влагу. Берегите книги от воды !!!
-
Мы провели опыт, чтобы узнать какой груз может выдержать бумага…
Плюх !
-
…меняя форму можно повлиять на свойства бумаги.
-
Мы проверяли разные свойства бумаги: Мочили… Растягивали… Мяли… Рвали.
-
И даже жгли…
поджигала учительница
-
Вот сколько секретов оказалось в таком простом и обычном материале. И мы рады, что узнали о бумаге столько нового!!! Бумага …
-
И кое-что мы попробовали сделать сами…
-
-
-
Берегите бумажные предметы от воды и огня!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.