Содержание
-
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Спицина Надежда Константиновна «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок сделал сам» Ральф.У.Эмерсон Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников
-
Дошкольный возраст – это возраст открытий для ребенка. Наблюдая, думая, сопоставляя, слушая, ребенок познает окружающий мир. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно- ориентирована на каждого ребёнка. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Основной задачей воспитателя является поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности, расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.
Актуальность
-
Задачи
Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.
-
Правила проведения экспериментов:
1.Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.2.Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.3.Установить план исследования. 4.Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов.5.Распределить детей на подгруппы.6.Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.7.Результаты эксперимента отобразить в один из проектов развивающей среды. Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.
-
Уголок экспериментирования в группе
-
-
Символы соблюдения техники безопасности
-
Формы фиксации детского экспериментирования
Магнит действует – Материал впитывает воду- Магнит не действует не впитывает воду Предмет тонет в воде – не тонет в воде
-
-
Опыт «Из чего состоит снег?»
«Чудеса матушки - зимы»
-
Опыт «Свойства снега»
-
Опыт «Действие тепла на снег и лёд»
-
Опыт «Воздействие горячей воды на лёд и снег»
-
Опыт «Действие тепла на снег»
-
Опыт «Раскрашиваем снег»
-
Опыт «Украшение цветными льдинками дерева»
-
Опыт «Плавает ли лёд?»
-
Опыт «Наблюдение за льдинкам и снегом под воздействием соли»
-
Опыт «Воздействие горячей воды на лёд»
-
Опыт « Откуда берётся иней?»
-
Опыт «Лёд –силач»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.