Презентация на тему "Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников"

Презентация: Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников
    Слайд 1

    Выполнила воспитатель I квалификационной категории Спицина Надежда Константиновна «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок сделал сам» Ральф.У.Эмерсон Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – это возраст открытий для ребенка. Наблюдая, думая, сопоставляя, слушая, ребенок познает окружающий мир. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно- ориентирована на каждого ребёнка. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Основной задачей воспитателя является поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности, расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.

    Актуальность

  • Слайд 3

    Задачи

    Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.

  • Слайд 4

    Правила проведения экспериментов:

    1.Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.2.Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.3.Установить план исследования. 4.Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов.5.Распределить детей на подгруппы.6.Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.7.Результаты эксперимента отобразить в один из проектов развивающей среды. Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.

  • Слайд 5

    Уголок экспериментирования в группе

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Символы соблюдения техники безопасности

  • Слайд 8

    Формы фиксации детского экспериментирования

    Магнит действует – Материал впитывает воду- Магнит не действует не впитывает воду Предмет тонет в воде – не тонет в воде

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Опыт «Из чего состоит снег?»

    «Чудеса матушки - зимы»

  • Слайд 11

    Опыт «Свойства снега»

  • Слайд 12

    Опыт «Действие тепла на снег и лёд»

  • Слайд 13

    Опыт «Воздействие горячей воды на лёд и снег»

  • Слайд 14

    Опыт «Действие тепла на снег»

  • Слайд 15

    Опыт «Раскрашиваем снег»

  • Слайд 16

    Опыт «Украшение цветными льдинками дерева»

  • Слайд 17

    Опыт «Плавает ли лёд?»

  • Слайд 18

    Опыт «Наблюдение за льдинкам и снегом под воздействием соли»

  • Слайд 19

    Опыт «Воздействие горячей воды на лёд»

  • Слайд 20

    Опыт « Откуда берётся иней?»

  • Слайд 21

    Опыт «Лёд –силач»

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке