Содержание
-
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Золушка»
Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников Воспитатель: Н.Г. Джанболатова
-
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел К.Е.Тимирязев
-
Цель:
Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
-
Задачи:
Расширять представление детей о физических свойства окружающего мира. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т.д.). Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Привлечь родителей к совместной деятельности. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы по экспериментированию.
-
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И. Савенков, А.Е. Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
-
Литература:
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.; Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.; Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста./сост. О .А .Воронкевич.- СПб : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.; Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.; Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.; Экологическое воспитание дошкольников (Л.Г. Горшкова, А.В. Кочергина; Путешествие в мир природы (Т.А. Шорыгина); Как ухаживать за растениями (И. Верзилин); Экологическая азбука (В.П. Арсеньева).
-
Дидактичес- кие игры НОД Трудовая деятельность Наблюдения Опыты эксперименты Чтение художест-ной и познават-й литературы Формы работы с детьми
-
Дидактические игры
Д/и «Природа-неприрода» Д/и «4 лишний» Игры с водой Д/и «Что из чего?» Д/и «Определи по запаху» Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Кто найдет пусть возьмет» Д/и «Вершки-корешки» Д/и «Определи на вкус» Д/и «На что похоже?»
-
Опыты с водой
-
-
Опыты с магнитом
-
Опыты с воздухом
-
Художественная литература
-
Работа с родителями:
Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Соблюдение правил безопасности при проведении опытов в домашних условиях». Папка-передвижка: «Домашняя лаборатория: пять физических опытов для детей»; «Наблюдения и эксперименты». Беседы: «Как организовать игры с водой»; «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
-
Итог
Главные достоинства экспериментирования в детском саду: Воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Активно развивается речь ребенка; Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; Формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; Формируются трудовые навыки; Укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
Перспектива дальнейшей работы:
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания ,развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. И хочется закончить свое выступление китайским изречением: То, что я услышал, я забыл, То, что я увидел, я помню, То, что я сделал, я знаю!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.