Презентация на тему "Мы - юные исследователи"

Презентация: Мы - юные исследователи
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Мы - юные исследователи". Содержит 30 слайдов. Скачать файл 11.66 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мы - юные исследователи
    Слайд 1

    Презентация на тему:«Мы - юные исследователи»Подготовила: ХабитуеваТ.В.воспитатель младшей разновозрастной группы МДОУ Олойский детский сад №12 «Огонек

    Февраль 2019г

  • Слайд 2

    У каждого ребёнка должен быть сформирован первичный элементарный образ мира и отношение к нему должно быть: познавательным – «мир удивителен, полон тайн и загадок и я хочу их узнать и разгадать»; бережным – «мир прекрасен и нежен, он требует к себе разумного подхода и охраны, ему нельзя вредить»: - созидательным – «мир так прекрасен и я хочу сохранить и преумножить эту красоту».

  • Слайд 3

    Актуальность  детского экспериментирования. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

  • Слайд 4

    Приступая к работе с детьми в этом направлении, я поставила перед собой следующую цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательно -речевой активности. Исходя из цели, поставила задачи: Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ ( твёрдость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость); - знакомить с основными видами и характеристиками движения ( скорость, направление); Развивать представления детей о некоторых фактах среды ( свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – переход в различные состояния: жидкое, твёрдое, их отличие друг от друга; воздух – его давление и сила; почва – состав, влажность, сухость); Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

  • Слайд 5

    На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в интеллектуальном и речевом развитии ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Становится очевидным, что усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам В условиях реализации ФГОС ДО для детей дошкольников очень важно познавательно-речевое развитие в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Поскольку эта деятельность разнообразием связей и зависимостей влияет на развитие личности, связной речи, самостоятельность мышления. Находя и определяя словом причинно-следственную связь, ребёнок учится объяснять, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. В настоящее время неуклонно растёт число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребёнок может построить развёрнутый рассказ, придумать собственную сказку. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.

  • Слайд 6

    Речь – явление социальное и служит средством общения детей друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребёнка. Поэтому, одной из форм интеллектуального и речевого развития является экспериментирование. Именно через него дети знакомятся с окружающим миром. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Дети находятся во власти внешней ситуации, их действия зависят от окружающих вещей. Поэтому материалы для познавательно-исследовательской деятельности, в основном, должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, которые вызывают интерес ребенка. Эти объекты со специально выделенными, как бы подчеркнутыми физическими свойствами (цвет, форма, величина) заключают в себе возможности освоения внешних свойств вещей (в процессе простой группировки с ориентацией на одно из свойств, парного соотнесения и т.п.), а также возможности освоения действий с простыми орудиями, опосредствующими человеческую деятельность. Действия с такими объектами необходимы для сенсорного развития и развития наглядно-действенного мышления, координации руки и глаза, развития моторики. К таким объектам относятся: наборы объемных геометрических тел, различающихся по цвету (основные цвета) и величине (контрастные размеры), доски-вкладыши с основными формами (круг, квадрат, треугольник), крупные цветные мозаики, пирамидки, стержни для нанизывания колец, шнуровки, и т.п. Большое поле для исследования в действии открывает оборудование для игры с песком и водой, манкой, фасолью.

  • Слайд 7

    В ходе экспериментирования ребенок познает объект. В практической деятельности осуществляет и выполняет познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Например: при знакомстве с овощами можно провести с детьми опыт «тонет, не тонет»: . В ходе этого опыта дети узнают, что картошка тонет, а помидор и лук плавают. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Видя радость, удивление и восторг детей от своих маленьких и больших «открытий» во время непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, где экспериментирование применяется как элемент занятия, я более основательно использую исследовательскую деятельность в работе с детьми.Познавательное и речевое развитие детей невозможно без усвоения новых слов. Новые слова способствуют усвоению понятий, закреплению новых знаний и представлений. Необходимо не только расширять словарь ребёнка, но и включать углубленное понимание значений слов, которые характеризуют свойство и качества предметов, их многофункциональность, смысловые отношения (синонимы: холод – мороз). Познавательно-исследовательская деятельность многогранна – это занятия, экскурсии, целевые прогулки, совместная (наблюдения, дидактические игры, беседы) и самостоятельная деятельность детей (развивающие и творческие игры, элементарные опыты в детской творческой лаборатории.  Чтобы правильно ответить на вопросы ребёнок учится составлять фразу, устанавливать связи между словами, согласовывать их в окончаниях, пользоваться распространёнными предложениями, высказывать свои мысли.

  • Слайд 8

    Предполагаемые результаты: В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения: Коммуникативные: умение слушать; Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами; Социальные: способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина. Познавательно-речевое развитие детей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность невозможно без создания предметно-развивающей среды, которая обеспечивает возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов. В нашем саду создана богатая экспериментальная мини-лаборатория. Здесь имеется все что нужно для опытов и экспериментов: лупы, компас, магниты, весы, микроскоп, различные емкости, ванночки, тазики, специальные столы для экспериментирования с водой и песком, медицинские материалы (пипетки, мерные ложечки, колбы и прочее), руководствуясь критериями безопасности. Природный материал для исследований готовим совместно с ребятами: летом собираем тополиный пух, разные виды почв; осенью плоды овощей, семена злаков, необыкновенной красоты камушки, пополняем лабораторию собственными энциклопедиями, лэпбуками.

  • Слайд 9

    Один из самых любимых уголков детей в нашем саду – мини лаборатория где проводятся разные опыты, эксперименты, первые открытия…

  • Слайд 10

    Опыт: «Вода не имеет цвет, но ее можно покрасить в любой цвет…»

  • Слайд 11

    Опыт: «Покрасим воду красками»

  • Слайд 12

    «Забота и уход за цветами.»

  • Слайд 13

    «Растения пьют воду»

  • Слайд 14

    Опыт: «Тонет-не тонет» камни утонули – они тяжелые, а предмет из дерева нет.

  • Слайд 15

    Это мы видим, теперь будем знать.

  • Слайд 16

    Опыт: «Ветер передвигает предметы…»

  • Слайд 17

    Пробуем сами… чем сильнее дует ветер, тем сильнее волны и предметы на воде качаются

  • Слайд 18

    Что происходит с корабликами, если нет ветра? Они стоят…

  • Слайд 19

    «Мыльные пузырьки - это здорово!»

  • Слайд 20

    «-Почему увеличиваются в размере пузырь? -Откуда взялся воздух? -Почему одни пузыри маленькие, а другие большие?»

  • Слайд 21

    «Мокрый песок принимает любую форму»

  • Слайд 22

    «Лепим куличи»

  • Слайд 23

    «Нарядили акацию цветными льдинками.»

  • Слайд 24

    Наблюдение, как снег тает в тёплой руке

  • Слайд 25

    Можно огонь потушить песком

  • Слайд 26

    Можно огонь потушить водой…

  • Слайд 27

    Можно огонь потушить прикрыв доступ воздуха

  • Слайд 28

    Список используемой литературы. Н.М. Зубкова “Воз и маленькая тележка чудес” (Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет). Л.Н. Прохорова “Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации” Фолькович “Развитие речи” В.В. Щетина “Неизведанное рядом” Материалы интернет-сайтов.

  • Слайд 29

    «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».   В.А. Сухомлинский.  

  • Слайд 30

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке