Презентация на тему "Дидактическое пособие "Необычноев обычном""

Презентация: Дидактическое пособие "Необычноев обычном"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Дидактическое пособие "Необычноев обычном"". Предмет: окружающий мир. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическое пособие "Необычноев обычном"
    Слайд 1

    Дидактическое пособие

    «Необычное в обычном» гп. Пойковский, 2023 Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад «Родничок»

  • Слайд 2

    Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения детей через тактильно- зрительное восприятие

    Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора; Развивать внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление; Обогащать словарный запас: развивать грамматический строй речи и связную речь; Развивать мелкую моторику и тактильное ощущения; Развивать фантазию и творческое воображение;

  • Слайд 3

    Пособие состоит из 4 групп карточек:1.Черно- белые и бело- черные с карманом для вставок- изображены силуэты животных Африки.2. Цветные карточки- имитируют окраску шкур животных.3.Тактильные- имеют разную фактуру и цвет.

    Карточки изготовлены из высококачественного, гипоаллергенного материала (корейского фетра), износостойкие, практичные и компактные.

  • Слайд 4

    Данное пособие можно использовать с раннего возраста и по мере взросления и развития ребенка, пособие продолжит быть познавательным и интересным за счет возможности усложнения заданий. Черно- белые карточки помогут стимулировать зрение, концентрировать внимание, что в свою очередь в дальнейшем улучшит визуализацию образов, а так же благотворно повлияют на общее развитие ребенка (познавательный интерес, зрительную остроту, чувствительность глаз к контрастам и т.д)

    В более старшем возрасте с данным пособием можно поиграть в такие игры: «Назови животное» «Назови животное по порядку» «Назови животное по описанию» «Чья шкурка» «Один- много» «Назови детенышей» «Третий лишний» «Четвертый лишний2 «Найди пару» и т.п Что не мало важно, играть можно как с группой детей, так и заниматься индивидуально

  • Слайд 5

    «Чья шкурка»

    Цель: Развитие познавательного интереса к животным Африки. Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи. В игре используется 2 набора карточек: бело- черные с кармашком и цветные. Дети подбирают к силуэту животного расцветку его шкурки и описывают её. (Например, зебра полосатая, черно- белая, похожа на лошадку, можно добавить, что она травоядная, парно копытная, млекопитающие и т.д) Можно составить предложения про зебру. Игру можно использовать не только на занятиях в группе, но и в индивидуальной работе с детьми, а также на логопедических занятиях, например при автоматизации звука «р» (Леопард Тигр, Жираф, З Зебра, Корова, Рыба, Крокодил)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Карточки-противоположности»

    Цель: Развитие внимания, пространственной ориентировки(право-лево), понятия противоположности, симметрии. В играх используются наборы черно- белых и бело- черных карточек. На этих карточках, изображены силуэты животных Африки, при этом изображен только один предмет и все детали видны( что позволяет детям хорошо изучить животное)

  • Слайд 8

    Игры зрительного наложения:«Найди тень»

    «Найди тень» Ребенку предлагается одна карточка, он должен подобрать из группы других карточек симметричное изображение. Игра развивает наглядно- образное восприятие, наблюдательность, внимание, развивает приемы зрительного наложения.

  • Слайд 9

    Игры зрительного наложения:«Найди отличия»

    Предлагаем ребенку две карточки, где изображено одно и тоже животное, в одной и той же цветовой гамме, ребенок должен найти отличия( смотрит вправо-влево, фон белый-черный, силуэт животного белый- черный). Игра развивает внимание, помогает ребенку усвоить понятия право-лево, понятия противоположности, симметрии.

  • Слайд 10

    Игры с набором тактильных карточек

    Для игры понадобиться набор бело-черных карточек с кармашком и набор тактильных карточек. Предлагаем ребенку выбрать любой тактильный материал и вставить в кармашек независимо от изображенного животного(тигр с серебристой шкуркой) Ребенку предлагается описать животное с «новой» шкуркой, рассказать о тактильных ощущениях (гладкий, шершавый, скользкий, мягкий, теплый, холодный), пофантазировать, где бы могло жить это животное( в воде, в горах, объяснить почему), почему изменилась его окраска( может быть он залез в краску)

  • Слайд 11

    Содержание игр может быть разнообразным( все будет зависеть от фантазии педагога и поставленных задач). Основные достоинства пособия: многофункциональность, простота в изготовлении, компактность, удобство в использовании( можно взять в дорогу, на детскую площадку). Пособие можно использовать не только на занятиях по художественному- эстетическому развитию, но и на занятиях по развитию речи, окружающему миру, а также в свободной игровой деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке