Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Дидактическое пособие ПОДВОДНЫЙ МИР Составил воспитатель: Макарова Анна Александровна Санкт-Петербург 2015
-
Детство-уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Чтобы познакомиться с предметом необходимо заметить характеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета. Для лучшего усвоения лексической темы «Водоёмы и их обитатели» мною было изготовлено пособие «Подводный мир». Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, что: «…обучение детей строится на живом созерцании, на конкретном образе». На вопрос: «Что такое наглядное обучение?» Ушинский отвечал: «Это такое обучение, которое строится не на отвлеченных словах, а на конкретных образцах, непосредственно воспринятых ребенком. Дитя мыслит красками, формами, ощущениями». Наглядность в обучении Ушинский понимал не узко, связывая ее только лишь со зрительным восприятием, а с включением всех органов чувств. «Чем больше органов чувств принимает участие в восприятии предметов, тем больше впечатлений получает ребенок, тем прочнее они сохраняются в его сознании и потом легче вспоминаются».
-
ПОСОБИЕ «ПОДВОДНЫЙ МИР»
1.Многофункционально; 2.Способствует развитию познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. На панно расположено множество предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений; 3.Может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества; 4. Может применяться в совместной деятельности; 5. Подходит для использования одновременно подгруппой воспитанников, с участием взрослого как играющего партнера, и инициирует совместные действия; 6.Обладает дидактическими свойствами, так как несет в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом, формой и размером. 7.Дидактическое пособие подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. 8.Работа с пособием «Подводный мир» помогает дошкольникам расширить знания о животных, растениях, живущих под водой, знакомит с их средой обитания. Способствует развитию тактильного восприятия, учит анализировать объекты, выделять их существенные признаки. Многофункциональное дидактическое пособие «Подводный мир» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, педагогов и родителей.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей. Включение пособия «Подводный мир» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить строение рыбки и уточнить такие понятия как «туловище», «хвост», «плавники», «чешуя». Плоскостные изображения рыб, морских обитателей могут быть использованы в качестве зрительного ряда, а также для закрепления количественного и порядкового счёта. Использование пособия в индивидуальной работе также результативно. Такие понятия как «выше», «ниже», «право», «лево» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия.
-
ЦЕЛЬ
Цель : Содействие в познании окружающего мира детьми дошкольного возраста посредством наглядно-демонстрационного пособия «Подводный мир».
-
ЗАДАЧИ
1. Знакомство детей с окружающим подводным миром; 2. Активизация и актуализация словаря по теме «Морские обитатели»; 3. Развитие связной речи дошкольников; 4. Развитие грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, притяжательныеи относительные прилагательные, словообразование и словоизменение); 5. Развитие интонационной стороны речи; 6. Учить отгадывать загадки; 7. Учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с прилагательными; образовывать множественное число; 8. Развитие мышления, памяти, воображения; 9. Развитие творческого потенциала детей; 10. Учить составлять композицию, развивать чувство цвета; 11. Развитие навыков пространственной ориентировки: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом; 12. Развитие тактильных ощущений; 13. Обучение счету; 14. Воспитывать бережное отношение к природе; 15. Развивать мелкую моторику рук.
-
МОДЕЛЬ СТРОЕНИЯ РЫБКИ
-
ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ И РАЗМЕРОМ
-
ЗНАКОМИМ С ОБИТАТЕЛЯМИ АКВАРИУМА
-
ЗНАКОМИМ С МОРСКИМИ ОБИТАТЕЛЯМИ
-
МЫ ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ
-
ЧЕЙ МАЛЫШ?
-
МЫ СОЗДАЕМ СВОЙ ВОДНЫЙ МИР
-
ПРИМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Что не хватает?» Задачи: - развивать мелкую моторику рук; -развитие наблюдательности; -развитие памяти, внимания. Ход игры: Педагог подводит детей к развивающему пособию «Подводный мир» и предлагает рассмотреть все предметы на ней. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет, убирает или добавляет какой-либо предмет. Дети должны вспомнить и назвать, что изменилось, чего не хватает. «Чем похожи и чем отличаются?» Задачи: -развивать мелкую моторику рук; -закрепить внешний вид обитателей подводного мира -развитие наблюдательности; -развитие памяти, внимания. Ход игры: Педагог предлагает детям найти признаки сходства и различия двух рыбок, отмечают их строение.
-
«Расскажи об обитателях подводного мира» Задачи: -развитие речи; -обогащение активного словаря. Ход игры: Педагог предлагает рассказать ребенку об обитателях и растительности подводного мира. «Найди такой же» Задачи: -развивать мелкую моторику рук; -закрепить знания о внешнем виде подводных обитателей. Ход игры: Педагог предлагает ребенку найти одинаковую по цвету или по форме рыбку
-
«Сколько?» Задачи: -учить количественному и порядковому счету; -развивать мелкую моторику рук; -формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько? -учить сравнивать. Ход игры: На панно прикреплены рыбки и растения. Детям предлагаются различные задания по задачам игры. Задачи: -закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом. Ход игры: 1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из прикрепленных модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т.д. 2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.