Содержание
-
Долгосрочный познавательный проект«Хлеб всему голова»
Автор работы Безменова Татьяна Федоровна Воспитатель, МКДОУ Кирсановский детский сад
-
Хлеб всему голова
Хлеб нелёгкий путь проходит, Чтоб попасть к тебе на стол, И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба, Привкус доброго труда. В. Кожевников
-
Хлеб любят и взрослые, и дети. В нём содержатся практически все питательные вещества необходимые человеку. И что важно: хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть человеку. Без него не обойдётся ни одно блюдо на нашем столе. Ничто на свете не сравнится с кусочком свежего ароматного хлеба!
-
Проект включает в себя организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба, его значением в жизни растущего человека. Проект является познавательным, долгосрочным осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение интеллектуальных и творческих способностей, кругозора детей. Проект проводится в течение четырёх месяцев, рассчитан на детей разновозрастной группы, педагогов, включает несколько этапов.
-
Актуальность. Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости хлеба в развитии человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами хлеба, ответить на вопрос, зачем человеку нужен хлеб, какая в нём польза. Цель. Обогатить знания детей о хлебе как о ценном и полезном продукте. Познакомить воспитанников с тем, как появляется на нашем столе хлеб. Задачи. Расширять представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отследить весь цикл производства хлеба - от сева до стола. Развивать познавательный интерес, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
-
Гипотеза. Если дети узнают больше о пользе и ценности хлеба, они поймут, что хлеб ценный продукт и необходим детям. Когда дети узнают, каким тяжёлым трудом достаётся хлеб, то обязательно будут уважительно к нему относиться. Проблемная ситуация. Что такое хлеб? Как он попадает к нам на стол? Планируемые результаты. Во время проекта дети узнают много нового о хлебе, и после его завершения, смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию мира. Зная о пользе хлеба, дети будут с удовольствием его кушать.
-
Подготовительный этап (с 29.04.2014 -06.05.2014 г.). Задачи. Создать необходимые условия для изучения проблемы. Собрать нужную информацию по теме. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу. Разработать план мероприятий по теме проекта. На подготовительном этапе воспитатель подобрала весь необходимый материал для изучения данной проблемы, разработала цикл занятий, посвящённых теме хлеба. Договорилась с фермером о проведении экскурсий на поле во время сева и уборки урожая.
-
Практический этап (с 07.05.2014 – 20.08.2014 г.).Задачи. Расширять знания детей о хлебе; воспитывать желание узнавать новое; развивать творческие умения, способствовать укреплению здоровья.Во время практического этапа мы провели цикл занятий, посвящённых теме хлеба, проблеме здорового питания. Провели ряд бесед о том, какой путь проходит хлеб от поля до нашего стола. Дети узнали, что хлеб это работа многих и многих людей. Путь от зерна до каравая длинный и трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий, ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Сначала нужно поле вспахать, затем посеять зерно.
-
Дети побывали на поле и своими глазами увидели, как фермера пашут тракторами землю, узнали о том, что существуют различные виды тракторов: пахотные, транспортные и другие, чтобы вспахать землю к трактору прикрепляется плуг.
-
Было прочитано много пословиц и поговорок о хлебе. Дети узнали о смысле пословицы «Что посеешь – то и пожнёшь». После сева проходит совсем немного времени и на полях начинают появляться первые всходы. Ребята узнали, что для того чтобы вырос хороший урожай, необходима вода.
На занятии дети послушали стихотворение Я. Акима. Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь – зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колос позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберёт.
-
На занятии дети послушали стихотворение Я. Акима. Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь – зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колос позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберёт.
-
Побывали дети в поле и во время уборки урожая, с огромным интересом наблюдали за работой зерноуборочного комбайна.
-
Также дети узнали, что из собранного на полях зерна, делают муку. На эту тему воспитатель прочитала детям стихотворение С. Погореловского.
Вот на мельнице пшеница. Здесь такое с ней творится! В оборот её берут! В порошок её сотрут! Стали зёрнышки мукою.
-
А из муки пекут хлеб. Дети узнали о том, какое огромное количество сортов хлеба и хлебобулочных изделий существует. Дети играли в игру «Назови какой?»Хлеб из ржи – ржаной.Хлеб из пшеницы – пшеничный. Все названия и виды хлеба сложно перечислить. Есть хлеб чёрный, белый, из ржаной муки, пшеничный. На одном из занятий воспитатель предложила детям побывать пекарями и испечь новый вид хлеба. Придумать ему название. Дети с удовольствием фантазировали и придумывали новые сорта – « Кирсановский», « Вкусняшка», « Пальчики оближешь», «Необычайный».
-
Ходили дети в магазин на экскурсию, посмотрели, где продаётся хлеб и как продавцы продают хлеб покупателям.
-
Получили в магазине гостинцы – булочки, хлеб, калачи. Под огромным впечатлением дети вернулись в детский сад.
-
Очень много занятий было посвящено не только тому, как попадает на наш стол хлеб, но и тому, какую пользу несет употребление хлеба детьми, о пользе витаминов.
Дети не только слушали рассказы, пословицы, поговорки, загадки о хлебе, но и рисовали свои впечатления от экскурсий на поле, в магазин.
-
Заключительный этап (21.08.2014 – 28.08.2014 г.). Задачи. Обобщить знания по данной теме. Организовать праздник «Ореховый, хлебный спас». Дать детям заряд положительных эмоций. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о хлебе, узнали, что хлеб не только вкусный, но ценный продукт для детского питания. Они изменили своё мнение о хлебе, у детей повысился интерес к познанию мира.
-
Мы с ребятами придумали девиз: «Если есть побольше хлеба, то успех будет и победа!»
-
Итогом нашего проекта стал праздник « Ореховый, хлебный спас». (29.08.2014 г.) Дети с удовольствием узнали о традиции этого праздника. Отведали вкусного хлеба, попробовали различные хлебобулочные изделия и конечно вкусных орешков!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.