Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел» Выполнили воспитатели:Сородник Н.П, Демко Н.С.
-
-
актуальность
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт. Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу. Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
-
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу. Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.
-
Цель проекта:
формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
-
Задачи проекта:
- знакомить детей с историей возникновения хлеба, со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; - дать детям представления о том, как выращивали хлеб народы Сибири; - расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении; - создавать и развивать условия для познавательно – исследовательской деятельности; - развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; - систематизировать, обобщать и расширять представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол; -обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями; - приобщать родителей к образовательному процессу в ДОУ.
-
Вид проекта- Информационно-практикоориентированный.Сроки реализации проекта: с 14 сентября по 9 ноябряУчастники проекта: дети, родители и педагоги подготовительной группы «В».
-
Ожидаемый результат:
- получение у детей знания о том, как выращивали хлеб в старину народы Сибири, и как это происходит сейчас; - усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий; - способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб; - воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям; - вовлечение родителей в образовательный процесс.
-
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный
-
1 этап – предварительный: -определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядно – дидактического материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности; - подбор видео материала для реализации проекта; - введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; - организация развивающей среды в группе (создание временного уголка проектной деятельности); - ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта.
-
II этап – основной: Работа с детьми. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»; «Хлеб - всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»; «Как выращивали хлеб в старину народы Сибири»; «Берегите хлеб»; «Кем бы ты хотел стать?» (знакомство с профессиями агронома, комбайнера, хлебороба, пекаря, кондитера, продавца). Составление рассказов: «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Как испечь хлеб дома». Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как люди выращивают хлеб» составление рассказов по иллюстрациям. Рассматривание картин: И. И. Шишкин «Рожь»; С. А. Куприянов «Вспашка»; Пластов “Жатва”.
-
Просмотр документальных фильмов и презентаций: «История про хлеб»; «Откуда хлеб пришел»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб»; «Как растет пшеница»; «Труд комбайнера». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса); выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; организация мини-музея «Все о хлебе». Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением); замешивание соленого теста; сравнение зёрен пшеницы и овса, сравнение разных видов муки; живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.
-
Виртуальная экскурсия на хлебозавод «Как печётся хлеб». Чтение художественной литературы о хлебе: сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сказка о пшеничном зернышке»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; М. Глинская «Хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Пекарня»; «Кулинария»; «Хлебный магазин»; «Уборка урожая». Театрализованное представление: «Колосок»; «Колобок». Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что из какой муки испекли?»; «От зерна до каравая»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»;«Как превратить муку в тесто?»;«Сложи колосок»; «Чем пахнет магазин»;«Найди лишние ингредиенты»; «Мельница»; «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Что сделано из муки?» «Что нужно для работы хлебороба».
-
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация): рисование «Хлебное поле»; аппликация «Колосок»; лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр и организации мини-музея; составление узоров и рисунков из круп, зёрен; раскрашивание раскрасок. Конструирование из конструктора и бросового материала «Мельница», «Хлебозавод», «Вышла техника на поля». Работа с родителями: Изготовление мини книжек «хлеб всему голова» - создание макетов «Мельница», «Русская печь»; - памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»;
-
III этап – заключительный: - создание мини- музея хлебобулочных изделий «Всё о хлебе»; - организация экскурсии для родителей по мини музею.
-
Выводы.Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, историей возникновения хлеба, людьми разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеб, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий. А главное дети поняли, что нужно бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.