Содержание
-
Проект «Хлеб- всему голова»
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» Воспитатель: Вэнго В.А
-
Проект «Хлеб –всему голова»
Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Сроки реализации проекта: среднесрочный, длится в течении 2х недель(16.10 по 23.10.) Цель проекта: расширить знания детей о хлебе.
-
Задачи проекта: 1.Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; 2.Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; 3. Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена; 4. Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность; Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий; 5.Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов; 6.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве
-
Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.
-
Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.
-
I этап. Предварительная работа: • Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций; • Создание временного уголка проектной деятельности; • Объявление детям и родителям о начале проекта; • Договорённость с поварами д/с об экскурсии на кухню во время изготовления булочек; • Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
-
II этап. Выполнение проекта «Социально – коммуникативное развитие» Проблемно - игровая ситуация «Если у нас не будет хлеба…» Беседы: «Как получается мука», «Терпение и труд все перетрут», «Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
-
«Речевое развитие» Дидактические игры », «Подбери словечко», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Интервьюирование «Зачем нужен хлеб», Беседа «Сельские профессии» Составление рассказов по картинкам «Рожь», «Уборка урожая» Загадки, пословицы и поговорки о хлебе. Рассказ воспитателя с обсуждением «Хлеб всему голова»
-
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Золотые колоски», лепка из пластилина «Хлебобулочные изделия», чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Г. Алмазов «Горбушка»,Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», раскраска «Пекарь и хлеб», просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса ХристианаАндерсена, заучивание отрывка стихотворение С. Погоревский «Вот он хлебушек душистый»
-
«Познавательное развитие» Ребенок открывает мир природы «Откуда хлеб пришёл», Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
-
III этап. Заключительный Выпуск буклетов «Хлеб - наше богатство». «Музыкальная деятельность» Заучивание песни «Пеку, пеку я хлебушка»,
-
Вывод: В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.