Содержание
-
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс
Единство живой и неживой природы
-
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…
Жан-Анри Фабр
Этот камень рычал когда-то,
Этот плющ парил в облаках…
Н.С.Гумилев
-
ЦЕЛЬ УРОКА
1. Сформировать знания о единстве живой и неживой природы;
2. Развить интерес к познанию природы;
3. Привить любовь к творениям природы.
-
План урока
1. Природа живая и неживая
2. Единство живой и неживой природы
3. Использование человеком знаний о природе на практике
4. Домашнее задание
-
1. Природа живая и неживая.
Найдите лишнюю картинку.
-
@Долгорукова С.В., 2009
Раскаленная стрела Дуб свалила у села.
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий!
Тонок, долог, а сядет - в траве не видать
Вокруг носа вьётся,
а в руки не даётся.
Белое ПокрывалоНа дома упало.И теряется народ,Только выйдет из ворот!
Кто без брёвен мосты строит?
На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.
Не огонь, а греет.Не лампа, а светит.как мячик, круглое.Как тыква, жёлтое.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Без крыльев летят,
без ног спешат,
без паруса плывут.
-
- Животные
- Растения
- Человек
- Грибы
- Вода
- Воздух
- Камни Почва
- Космические тела
-
Основные признаки живой природы
- Дышит
- Питается
- Растёт
- Размножается
- Умирает
-
Выберите тела, которым свойственны процессы:
1.Питание
2.Размножение
3.Развитие
4.Рост
5.Дыхание
- грибы
- пень
- опавшие листья
- семена
-
Правильный ответ
- гриб
- семена
-
2. Единство живой и неживой природы
Что необходимо растениям для роста?
- Воздух
- Солнце
- Вода
-
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?
- Луна
- Солнце
- Звёзды
-
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?
- Луна
- Звёзды
- Солнце
-
Связь между живой и неживой природой
Неживая Живая
-
Неживая природа
Живая природа
- солнце
- воздух
- вода
- животные
- растения
- человек
- земля
- грибы
-
Что общего между сосулькой и молодым растением?
1.Состоят из воды.
- 95%
- 100%
2. Увеличиваются в размере и массе.
-
3. Использование человеком знаний о природе на практике
Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.
-
Из данных слов составьте словосочетание
- Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек.
- Чтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы.
-
Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения.
-
Это интересно…
- Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался?
- Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.
-
Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.
-
А вот зачем!
-
-
Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек
-
- Природа живая и неживая;
- Далекая и близкая;
- Известная и неизвестная;
- Всегда едина;
- В ней нет ничего лишнего и ненужного;
- В природе все имеет свое место и значение.
Таким образом:
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. С 4 – 9 чтение, пересказ.
2. Приведите примеры единства живой и неживой природы.
3. ТСО
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.