Содержание
-
Единство живой и неживой природы
-
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр
-
ЦЕЛЬ УРОКА
Сформировать знания о единстве живой и неживой природы; Развить интерес к познанию природы; Привить любовь к творениям природы.
-
План урока
Природа живая и неживая Единство живой и неживой природы Использование человеком знаний о природе на практике Домашнее задание
-
1. Природа живая и неживая.
Подумайте, по какому принципу можно распределить природные тела на 2 группы?
-
-
Выберите тела, которым свойственны процессы:
1.Питание 3. Семена 2.Размножение 3.Развитие 4.Рост 5.Дыхание2.Пень 4.Опавший лист 1. Гриб
-
Правильный ответ
гриб семена
-
2. Единство живой и неживой природы
Что необходимо растениям для роста? Воздух Солнце Вода
-
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете?
Луна Солнце Звёзды
-
Что общего между сосулькой и молодым растением?
1.Состоят из воды 100% 95%
-
2. Увеличиваются в размере и массе
-
3. Использование человеком знаний о природе на практике
Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.
-
Из данных слов составьте словосочетание
Чтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы. Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек.
-
Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения
-
Это интересно…
Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался?
-
Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.
-
Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.
-
А вот зачем!
-
Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек
-
-
Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и ненужного; В природе все имеет свое место и значение; Таким образом:
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Докажите на примере карандаша с графитовым стержнем единство живой и неживой природы. 2.§ 2 (ответить на вопросы в конце параграфа, автор В.И.Сивоглазов,С.В.Суматохин «Естествознание 5 класс»). 3.Приведите примеры единства живой и не неживой природы.
-
Спасибо за внимание! Урок-презентация по естествознанию 5 класса подготовила учитель биологии МОУ школы №26г.Владимира Гуреева Елена Ивановна.