Содержание
-
Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей младшего возраста Подготовила воспитатель Горишнякова М.А.
-
Ребенок, появившийся на свет - уже исследователь. Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты, которые характеризуют каждого маленького ребенка. Ребенок неосознанно сам ставит себе задачу, которую самостоятельно хочет решить, через исследовательскую деятельность. С одной стороны это расширяет его представления об окружающем его мире, с другой – он начинает понимать причинно – следственные, временные и пространственные отношения, которые позволяют ему понять целостную картину мира.
-
Это объясняется тем, что младшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность. Познавательный интерес, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта.
-
-
Исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей, для опытно-экспериментального поиска, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. Уже с раннего возраста необходимо привлекать малышей к совместной деятельности, в ходе которой они смогли бы получать все новые и новые сведения об окружающих предметах и явлениях. В соответствии с ФГОС ребёнок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.
-
В результате совместной опытнической работы педагога и ребенка у детей дошкольного возраста формируется устойчивый интерес к эксперименту, а воспитатель выступает в роли партнера, соучастника деятельности, мудрого наставника. Постепенно, по нарастанию определенных знаний, умений и навыков в данной деятельности, инициатива по проведению экспериментов переходит в руки детей.
-
Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. С детьми младшего возраста можно проводить несложные эксперименты с различными объектами живой и неживой природы. Эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности жизни растений, животных, их жизнедеятельность.
-
Через эксперименты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. В каждом эксперименте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменений и т.д.). Эксперименты имеют большое значение для осознания детьми причинно - следственных связей.
-
-
В своей педагогической деятельности с детьми 1- ой младшей группы я использую игры и упражнения исследовательского характера. Мною создана и успешно функционирует картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста, например «Почему кораблики не плывут?», «Надувание мыльных пузырей», «Сказка о камешке », «Волшебная рукавичка». Данные игры помогают мне в ознакомлении детей со свойствами предметов, явлениями природы. Для информационного просвещения родителей младших дошкольников я подготовила и ввела в работу стендовый материал «Экспериментируйте с детьми дома!»
-
-
Примером моей опытно- экспериментальной деятельности с детьми 1- ой младшей группы может служить непосредственно- образовательная деятельность «Вода, какая она», целью которой являлось вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды, а задачами: -знакомство со свойствами воды (цвет, температура, текучесть), значением воды в жизни человека. -развитие речи, мышления и любознательности детей. -развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями. -развитие наблюдательности. -воспитание бережного отношения к воде. -воспитывать у детей культурно- гигиенических навыков.
-
-
В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые. Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание. Я стараюсь создавать в группе специальные условия в развивающей среде, стимулирующие обогащение развития исследовательской деятельности.
-
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.