Содержание
-
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
-
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»К.А.Тимирязев
-
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем мире особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.
-
ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Формирование познавательной инициативы у детей. Познание окружающего мира Создание условий для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Обучение детей самостоятельному проведению опытов (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдению техники безопасности. Развитие у детей чувственного аппарата (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Совершенствование интеллектуальных способностей: наблюдательности, сравнения, умения находить отличия, познания причины и т.д. Развитие у детей способностей к прогнозированию, планированию, построению гипотезы. Развитие познавательной активности. Развитие самостоятельности детей в постановке целей, прогнозировании событий, предпринимаемых действиях. Поощрение оригинальности и выразительности решений.
-
Эксперимент как метод обучения
Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Способствует накоплению фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Способствует развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укреплению здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности
-
Связь экспериментирования с другими видами деятельности
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ формирование элементарных математических представлений познание укрепление здоровья развитие речи физическое воспитание художественное творчество труд чтение художественной литературы
-
Формы развития познавательно-исследовательской деятельности
экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование.
-
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых знаний (познавательная форма) продуктов творчества (продуктивная форма). Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Детское экспериментирование – пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.
-
Структура проведения эксперимента
постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения, опыта, эксперимента; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.
-
Роль педагога в повышении познавательной активности детей
СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕРЕС СТИМУЛИРУЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБСУЖДАЕТ ВАРИАНТЫ ПОИСКА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТА ПОМОГАЕТ В СОСТАВЛЕНИИ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ, ПРАВИЛ И ОГРАНИЧЕНИЙ
-
ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ
Видеть проблемы — интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности. Выдвигать гипотезы, строить предположения. Задавать вопросы. Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др. Классифицировать. Наблюдать. Делать выводы и умозаключения.
-
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.