Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа на тему "Если хочешь быть здоров" по основам безопасности жизнедеятельности, подготовленная специально для учеников начальной школы, обучающихся по учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова. Благодаря данной работе школьники узнают об основных правилах сохранения своего здоровья и его развития.
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Если хочешь быть здоров!"
Учитель начальных классов Любанской СОШ имени А.Н. Радищева Морозова Татьяна
Слайд 2
Внешнее строение человека
голова
шея
туловище
спина
руки
ноги
грудь
живот
Слайд 3
Внутреннее строение человека
Слайд 4
Строение тела человека
внутреннее
Части тела
внешнее
-голова;
-шея;
-туловище (грудь, живот, спина);
-руки;
-ноги.
Органы
-мозг;
-лёгкие;
-сердце;
-желудок;
-кишечник;
-печень.
Слайд 5
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Правила ухода за зубами
-Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером
- Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
-После еды всегда полощите рот тёплой водой.
- Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
- Не ешьте много сладкого.
- Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Слайд 10
Слайд 11
Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.
Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Слайд 12
Назовите продукты растительного и животного происхождения
Животного происхождения
Растительного происхождения
Слайд 13
«Жил-был один король.
У него была дочь.
Она любила есть только сладкое.
И вот с ней случилась беда…»
Какая беда случилась с принцессой?
Что вы ей посоветуете?
Слайд 14
Наши помощники в сохранении здоровья
Личная гигиена
Режим дня
Движение, закаливание
Здоровое питание
Слайд 15
Спасибо за работу. Молодцы!
Посмотреть все слайды
Конспект
Слайд(1) Урок окружающего мира во 2-м классе
по теме "Если хочешь быть здоров"
Автор учебника А.А. Плешаков.
Учитель начальных классов
Любанской СОШ имени А.А Радищева
Морозова Татьяна Савельевна.
Цели урока:
сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.
Оборудование: учебник для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова;
Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок . А хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока “Если хочешь быть здоров".
Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?"
На карточке силуэт человека с внутренними органами.
Подпишите названия внутренних органов человека.
Покажите стрелочками.
Самопроверка (Слайд 3)
Молодцы!
Тест: Организм человека
1. Подчеркни то, что относиться к внешнему строению - голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень
2. С помощью какого органа дышит человек?
• мозг;
• легкие;
• желудок.
3. Что является главным отделением “внутренней кухни"?
• легкие;
• печень;
• желудок.
4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
• сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
• горбатый, бледный, хилый, низкий;
• стройный, сильный, ловкий, румяный.
5. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
• легкие;
• желудок;
• сердце.
6. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор". Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
. печень
. кишечник;
. желудок
7.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.
• лёгкие
• печень
• кишечник
8. Зачем нужно знать свой организм?
• чтобы сохранять и укреплять здоровье;
• чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
-Кто считает, что он справился с заданиями теста?
4. Взаимопроверка тестов.(Слайд4)
6. Вывод о подготовке домашнего задания.
– Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) ( Слайд 5)
Мы с вами повторили внешние и внутренние органы. Знаем что все органы в организме работают слаженно, выполняя каждый свою работу. А теперь подумайте зачем намзнать строение тела человека?
(Ответы детей)
- Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать?
-Высказывания детей
(Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать уроки физкультуры,
правильно питаться).
III. Введение в тему.
- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.
А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них- это режим дня.
Режим- это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
Слайд(6)
Дети «по цепочке» читают записи на слайде.
-Режим дня , который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и тоже время 4-5 раз в сутки, но ни как не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Ребята, откройте учебники на странице 10.
-Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи. -- - Что делал Серёжа после того, когда проснулся?
-Что он забыл сделать?
-Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
-Выполнять режим дня.
-Расскажите о своём режиме дня.
(Высказывания детей)
-Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.
Следующий наш помощник в сохранении здоровья- «Правила личной гигиены».
(Слайд7)
-Дети, что обозначают слова- « Личная гигиена»?
(Ответы детей).
Личная- то есть эти правила выполняет каждый человек.
Гигиена- это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.
- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.
Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.
-Как вы думаете, почему заболел мальчик?
(Высказывания детей)
-Что бы вы, ему посоветовали?
- А теперь, посмотрите в учебник на стр. 11. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их.
Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите.
(Ответы детей)
Игра
Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этим предметом может пользоваться вся семья вы приседаете.
-Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:
Когда мы едим-
Они работают,
Когда не едим-
Они отдыхают.
Не будем их чистить-
Они заболеют. (Зубы)
-Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?
(Ответы детей)
-Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живёт". Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).
Слайд(9)
Правила ухода за зубами
-Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
-Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
-После еды всегда полощите рот тёплой водой.
-Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
-Не ешьте много сладкого.
-Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Слайд(10)
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
-Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять
Берегите зубы!
Слайд(11)
Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
ФИЗМИНУТКА!!!! Под музыку. «Топай, хлопай!»
Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем ещё один секрет сохранения здоровья.
Это- правильное питание.
Что значит «правильное питание»?
(Ответы детей)
-Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Правильное питание- условие здоровья, неправильное- приводит к болезням. Какие бывают продукты и как правильно питаться?
(Высказывания детей)
Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения.
Слайд(12)
- Назовите продукты растительного и животного происхождения.
Работа по вариантам.( в рабочей тетради)
1вариант- записать в таблице продукты растительного происхождения.
2вариант- записать в таблице продукты животного происхождения.
(Взаимопроверка)
Советы (читают подготовленные учащиеся)
1 Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедать.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Творческое задание.
Слайд(13)
Я начну сказку, а вы придумайте ей продолжение.
«Жил- был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»
- Какая беда случилась с принцессой?
- Что вы ей посоветуете?
( Ответы детей)
- Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.
Давайте поиграем
- А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную,
здоровую улыбку на всю жизнь.
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Я желаю вам, ребята.
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье- неоценимое богатство в жизни каждого человека.
Берегите его!
IV. Закрепление.
Слайд(14)
-Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
-(Ответы детей)
-Выполнять режим дня;
-Соблюдать личную гигиену;
-Правильно питаться;
-Чаще бывать на свежем воздухе, заниматься спортом.
V. Итог.
-Чему научились на этом уроке?
-Что нового узнали?
-(Ответы детей)
VI. Домашнее задание
1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.
2.Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7, № 4 и 5
№4 –Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? (Если всерьёз, обведите «Да», если в
шутку обведите «Нет».
Слайд(15)
Спасибо вам за работу.
Молодцы!
Список литературы:
Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2004. - 233 с.
Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,
«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»
«Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование». А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение».
«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс.». О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.А.Гаврилкина – М.: «ВАКО» 2010.
Слайд(1) Урок окружающего мира во 2-м классе
по теме "Если хочешь быть здоров"
Автор учебника А.А. Плешаков.
Учитель начальных классов
Любанской СОШ имени А.А Радищева
Морозова Татьяна Савельевна.
Цели урока:
сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.
Оборудование: учебник для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова;
Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок . А хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока “Если хочешь быть здоров".
Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?"
На карточке силуэт человека с внутренними органами.
Подпишите названия внутренних органов человека.
Покажите стрелочками.
Самопроверка (Слайд 3)
Молодцы!
Тест: Организм человека
1. Подчеркни то, что относиться к внешнему строению - голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень
2. С помощью какого органа дышит человек?
• мозг;
• легкие;
• желудок.
3. Что является главным отделением “внутренней кухни"?
• легкие;
• печень;
• желудок.
4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
• сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
• горбатый, бледный, хилый, низкий;
• стройный, сильный, ловкий, румяный.
5. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
• легкие;
• желудок;
• сердце.
6. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор". Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
. печень
. кишечник;
. желудок
7.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.
• лёгкие
• печень
• кишечник
8. Зачем нужно знать свой организм?
• чтобы сохранять и укреплять здоровье;
• чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
-Кто считает, что он справился с заданиями теста?
4. Взаимопроверка тестов.(Слайд4)
6. Вывод о подготовке домашнего задания.
– Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) ( Слайд 5)
Мы с вами повторили внешние и внутренние органы. Знаем что все органы в организме работают слаженно, выполняя каждый свою работу. А теперь подумайте зачем намзнать строение тела человека?
(Ответы детей)
- Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать?
-Высказывания детей
(Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать уроки физкультуры,
правильно питаться).
III. Введение в тему.
- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.
А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них- это режим дня.
Режим- это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
Слайд(6)
Дети «по цепочке» читают записи на слайде.
-Режим дня , который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и тоже время 4-5 раз в сутки, но ни как не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Ребята, откройте учебники на странице 10.
-Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи. -- - Что делал Серёжа после того, когда проснулся?
-Что он забыл сделать?
-Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
-Выполнять режим дня.
-Расскажите о своём режиме дня.
(Высказывания детей)
-Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.
Следующий наш помощник в сохранении здоровья- «Правила личной гигиены».
(Слайд7)
-Дети, что обозначают слова- « Личная гигиена»?
(Ответы детей).
Личная- то есть эти правила выполняет каждый человек.
Гигиена- это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.
- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.
Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.
-Как вы думаете, почему заболел мальчик?
(Высказывания детей)
-Что бы вы, ему посоветовали?
- А теперь, посмотрите в учебник на стр. 11. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их.
Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите.
(Ответы детей)
Игра
Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этим предметом может пользоваться вся семья вы приседаете.
-Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:
Когда мы едим-
Они работают,
Когда не едим-
Они отдыхают.
Не будем их чистить-
Они заболеют. (Зубы)
-Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?
(Ответы детей)
-Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живёт". Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).
Слайд(9)
Правила ухода за зубами
-Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
-Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
-После еды всегда полощите рот тёплой водой.
-Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
-Не ешьте много сладкого.
-Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Слайд(10)
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
-Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять
Берегите зубы!
Слайд(11)
Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
ФИЗМИНУТКА!!!! Под музыку. «Топай, хлопай!»
Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем ещё один секрет сохранения здоровья.
Это- правильное питание.
Что значит «правильное питание»?
(Ответы детей)
-Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Правильное питание- условие здоровья, неправильное- приводит к болезням. Какие бывают продукты и как правильно питаться?
(Высказывания детей)
Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения.
Слайд(12)
- Назовите продукты растительного и животного происхождения.
Работа по вариантам.( в рабочей тетради)
1вариант- записать в таблице продукты растительного происхождения.
2вариант- записать в таблице продукты животного происхождения.
(Взаимопроверка)
Советы (читают подготовленные учащиеся)
1 Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедать.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Творческое задание.
Слайд(13)
Я начну сказку, а вы придумайте ей продолжение.
«Жил- был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»
- Какая беда случилась с принцессой?
- Что вы ей посоветуете?
( Ответы детей)
- Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.
Давайте поиграем
- А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную,
здоровую улыбку на всю жизнь.
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Я желаю вам, ребята.
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье- неоценимое богатство в жизни каждого человека.
Берегите его!
IV. Закрепление.
Слайд(14)
-Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
-(Ответы детей)
-Выполнять режим дня;
-Соблюдать личную гигиену;
-Правильно питаться;
-Чаще бывать на свежем воздухе, заниматься спортом.
V. Итог.
-Чему научились на этом уроке?
-Что нового узнали?
-(Ответы детей)
VI. Домашнее задание
1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.
2.Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7, № 4 и 5
№4 –Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? (Если всерьёз, обведите «Да», если в
шутку обведите «Нет».
Слайд(15)
Спасибо вам за работу.
Молодцы!
Список литературы:
Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2004. - 233 с.
Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,
«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»
«Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование». А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение».
«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс.». О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.А.Гаврилкина – М.: «ВАКО» 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.