Презентация на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Презентация: Если хочешь быть здоров
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа на тему "Если хочешь быть здоров" по основам безопасности жизнедеятельности, подготовленная специально для учеников начальной школы, обучающихся по учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова. Благодаря данной работе школьники узнают об основных правилах сохранения своего здоровья и его развития.

Краткое содержание

  • Внешнее строение человека
  • Внутреннее строение человека
  • Физминутка
  • Правила ухода за зубами
  • Движение – жизнь
  • Здоровое питание

Содержание

  • Презентация: Если хочешь быть здоров
    Слайд 1

    Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Если хочешь быть здоров!"

    Учитель начальных классов Любанской СОШ имени А.Н. Радищева Морозова Татьяна

  • Слайд 2

    Внешнее строение человека

    • голова
    • шея
    • туловище
    • спина
    • руки
    • ноги
    • грудь
    • живот
  • Слайд 3

    Внутреннее строение человека

  • Слайд 4
    • Строение тела человека
    • внутреннее
    • Части тела
    • внешнее

    -голова;

    -шея;

    -туловище (грудь, живот, спина);

    -руки;

    -ноги.

    • Органы

    -мозг;

    -лёгкие;

    -сердце;

    -желудок;

    -кишечник;

    -печень.

  • Слайд 5

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться.

    Вот и стали мы сильней,

    Здоровей и веселей!

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Правила ухода за зубами

    -Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером

    - Пользуйтесь только своей зубной щеткой.

    -После еды всегда полощите рот тёплой водой.

    - Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

    - Не ешьте много сладкого.

    - Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.

    Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

  • Слайд 12

    Назовите продукты растительного и животного происхождения

    • Животного происхождения
    • Растительного происхождения

  • Слайд 13

    «Жил-был один король.

    У него была дочь.

    Она любила есть только сладкое.

    И вот с ней случилась беда…»

    • Какая беда случилась с принцессой?
    • Что вы ей посоветуете?
  • Слайд 14

    Наши помощники в сохранении здоровья

    • Личная гигиена
    • Режим дня
    • Движение, закаливание
    • Здоровое питание
  • Слайд 15

    Спасибо за работу. Молодцы!

Посмотреть все слайды

Конспект

Слайд(1) Урок окружающего мира во 2-м классе

по теме "Если хочешь быть здоров"

Автор учебника А.А. Плешаков.

Учитель начальных классов

Любанской СОШ имени А.А Радищева

Морозова Татьяна Савельевна.

Цели урока:

сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.

Оборудование: учебник для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова;

рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть;

презентация: «Если хочешь быть здоров»;

карточки с заданиями, с тестами.

Ход урока

I. Организационное начало.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.

Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок . А хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока “Если хочешь быть здоров".

Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»

В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?"

И так, начнем урок.

II. Актуализация знаний.

-О чём мы узнали на прошлом уроке?

(О внешнем и внутреннем строении человека)

-Какие части тела относятся к внешнему строению?

(-голова, шея, туловище(грудь, живот, спина) , ноги, руки)

Карточка1

На карточке- силуэт человека.

Задание.

Подпишите название частей тела человека, которые относятся к внешнему строению

Покажите стрелочками.

Самопроверка (Слайд 2)

Молодцы! С заданием все справились.

А каково же внутреннее строение человека?

(-Тело человека состоит из органов)

- Назовите органы внутреннего строения тела человека.

( Мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень)

Карочка2

На карточке силуэт человека с внутренними органами.

Подпишите названия внутренних органов человека.

Покажите стрелочками.

Самопроверка (Слайд 3)

Молодцы!

Тест: Организм человека

1. Подчеркни то, что относиться к внешнему строению - голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень

2. С помощью какого органа дышит человек?

• мозг;

• легкие;

• желудок.

3. Что является главным отделением “внутренней кухни"?

• легкие;

• печень;

• желудок.

4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

• сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

• горбатый, бледный, хилый, низкий;

• стройный, сильный, ловкий, румяный.

5. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

• легкие;

• желудок;

• сердце.

6. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор". Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

. печень

. кишечник;

. желудок

7.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

• лёгкие

• печень

• кишечник

8. Зачем нужно знать свой организм?

• чтобы сохранять и укреплять здоровье;

• чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

-Кто считает, что он справился с заданиями теста?

4. Взаимопроверка тестов.(Слайд4)

6. Вывод о подготовке домашнего задания.

– Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) ( Слайд 5)

Мы с вами повторили внешние и внутренние органы. Знаем что все органы в организме работают слаженно, выполняя каждый свою работу. А теперь подумайте зачем нам знать строение тела человека?

(Ответы детей)

- Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать?

-Высказывания детей

(Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать уроки физкультуры,

правильно питаться).

III. Введение в тему.

- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.

А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них- это режим дня.

Режим- это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Слайд(6)

Дети «по цепочке» читают записи на слайде.

-Режим дня , который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и тоже время 4-5 раз в сутки, но ни как не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Ребята, откройте учебники на странице 10.

-Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи. -- - Что делал Серёжа после того, когда проснулся?

-Что он забыл сделать?

-Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

-Выполнять режим дня.

-Расскажите о своём режиме дня.

(Высказывания детей)

-Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

Следующий наш помощник в сохранении здоровья- «Правила личной гигиены».

(Слайд7)

-Дети, что обозначают слова- « Личная гигиена»?

(Ответы детей).

Личная- то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена- это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.

- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.

Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.

-Как вы думаете, почему заболел мальчик?

(Высказывания детей)

-Что бы вы, ему посоветовали?

- А теперь, посмотрите в учебник на стр. 11. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их.

Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите.

(Ответы детей)

Игра

Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этим предметом может пользоваться вся семья вы приседаете.

Мыло, полотенце, зубная паста, шампунь, расчёска, мочалка, детский крем, носовой платок, зубная щётка.(слайд8)

-Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. (Зубы)

-Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

(Ответы детей)

-Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живёт". Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).

Слайд(9)

Правила ухода за зубами

-Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.

-Пользуйтесь только своей зубной щеткой.

-После еды всегда полощите рот тёплой водой.

-Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

-Не ешьте много сладкого.

-Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Слайд(10)

Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?

-Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять

Берегите зубы!

Слайд(11)

Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

ФИЗМИНУТКА!!!! Под музыку. «Топай, хлопай!»

Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем ещё один секрет сохранения здоровья.

Это- правильное питание.

Что значит «правильное питание»?

(Ответы детей)

-Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. Для здоровья нам нужна полноценная еда!

Правильное питание- условие здоровья, неправильное- приводит к болезням. Какие бывают продукты и как правильно питаться?

(Высказывания детей)

Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения.

Слайд(12)

- Назовите продукты растительного и животного происхождения.

Работа по вариантам.( в рабочей тетради)

1вариант- записать в таблице продукты растительного происхождения.

2вариант- записать в таблице продукты животного происхождения.

(Взаимопроверка)

Советы (читают подготовленные учащиеся)

1 Прежде чем за стол мне сесть

Я подумаю, что съесть.

2. Пища должна быть разнообразной.

3. Главное – не переедать.

А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Для здоровья нам нужна полноценная еда!

Творческое задание.

Слайд(13)

Я начну сказку, а вы придумайте ей продолжение.

«Жил- был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»

- Какая беда случилась с принцессой?

- Что вы ей посоветуете?

( Ответы детей)

- Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.

Давайте поиграем

- А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную,

здоровую улыбку на всю жизнь.

Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ-

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Молодцы, ребята, верно отвечали!

Я желаю вам, ребята.

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье- неоценимое богатство в жизни каждого человека.

Берегите его!

IV. Закрепление.

Слайд(14)

-Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

-(Ответы детей)

-Выполнять режим дня;

-Соблюдать личную гигиену;

-Правильно питаться;

-Чаще бывать на свежем воздухе, заниматься спортом.

V. Итог.

-Чему научились на этом уроке?

-Что нового узнали?

-(Ответы детей)

VI. Домашнее задание

1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.

2.Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7, № 4 и 5

№4 –Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? (Если всерьёз, обведите «Да», если в

шутку обведите «Нет».

Слайд(15)

Спасибо вам за работу.

Молодцы!

Список литературы:

Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2004. - 233 с.

Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,

«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»

«Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование». А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение».

«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс.». О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.А.Гаврилкина – М.: «ВАКО» 2010.

Слайд(1) Урок окружающего мира во 2-м классе

по теме "Если хочешь быть здоров"

Автор учебника А.А. Плешаков.

Учитель начальных классов

Любанской СОШ имени А.А Радищева

Морозова Татьяна Савельевна.

Цели урока:

сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.

Оборудование: учебник для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова;

рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть;

презентация: «Если хочешь быть здоров»;

карточки с заданиями, с тестами.

Ход урока

I. Организационное начало.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.

Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок . А хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока “Если хочешь быть здоров".

Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»

В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?"

И так, начнем урок.

II. Актуализация знаний.

-О чём мы узнали на прошлом уроке?

(О внешнем и внутреннем строении человека)

-Какие части тела относятся к внешнему строению?

(-голова, шея, туловище(грудь, живот, спина) , ноги, руки)

Карточка1

На карточке- силуэт человека.

Задание.

Подпишите название частей тела человека, которые относятся к внешнему строению

Покажите стрелочками.

Самопроверка (Слайд 2)

Молодцы! С заданием все справились.

А каково же внутреннее строение человека?

(-Тело человека состоит из органов)

- Назовите органы внутреннего строения тела человека.

( Мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень)

Карочка2

На карточке силуэт человека с внутренними органами.

Подпишите названия внутренних органов человека.

Покажите стрелочками.

Самопроверка (Слайд 3)

Молодцы!

Тест: Организм человека

1. Подчеркни то, что относиться к внешнему строению - голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень

2. С помощью какого органа дышит человек?

• мозг;

• легкие;

• желудок.

3. Что является главным отделением “внутренней кухни"?

• легкие;

• печень;

• желудок.

4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

• сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

• горбатый, бледный, хилый, низкий;

• стройный, сильный, ловкий, румяный.

5. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

• легкие;

• желудок;

• сердце.

6. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор". Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

. печень

. кишечник;

. желудок

7.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

• лёгкие

• печень

• кишечник

8. Зачем нужно знать свой организм?

• чтобы сохранять и укреплять здоровье;

• чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

-Кто считает, что он справился с заданиями теста?

4. Взаимопроверка тестов.(Слайд4)

6. Вывод о подготовке домашнего задания.

– Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) ( Слайд 5)

Мы с вами повторили внешние и внутренние органы. Знаем что все органы в организме работают слаженно, выполняя каждый свою работу. А теперь подумайте зачем нам знать строение тела человека?

(Ответы детей)

- Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать?

-Высказывания детей

(Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать уроки физкультуры,

правильно питаться).

III. Введение в тему.

- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.

А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них- это режим дня.

Режим- это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Слайд(6)

Дети «по цепочке» читают записи на слайде.

-Режим дня , который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и тоже время 4-5 раз в сутки, но ни как не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Ребята, откройте учебники на странице 10.

-Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи. -- - Что делал Серёжа после того, когда проснулся?

-Что он забыл сделать?

-Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

-Выполнять режим дня.

-Расскажите о своём режиме дня.

(Высказывания детей)

-Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

Следующий наш помощник в сохранении здоровья- «Правила личной гигиены».

(Слайд7)

-Дети, что обозначают слова- « Личная гигиена»?

(Ответы детей).

Личная- то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена- это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.

- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.

Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.

-Как вы думаете, почему заболел мальчик?

(Высказывания детей)

-Что бы вы, ему посоветовали?

- А теперь, посмотрите в учебник на стр. 11. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их.

Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите.

(Ответы детей)

Игра

Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этим предметом может пользоваться вся семья вы приседаете.

Мыло, полотенце, зубная паста, шампунь, расчёска, мочалка, детский крем, носовой платок, зубная щётка.(слайд8)

-Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. (Зубы)

-Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

(Ответы детей)

-Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живёт". Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).

Слайд(9)

Правила ухода за зубами

-Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.

-Пользуйтесь только своей зубной щеткой.

-После еды всегда полощите рот тёплой водой.

-Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

-Не ешьте много сладкого.

-Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Слайд(10)

Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?

-Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять

Берегите зубы!

Слайд(11)

Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

ФИЗМИНУТКА!!!! Под музыку. «Топай, хлопай!»

Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем ещё один секрет сохранения здоровья.

Это- правильное питание.

Что значит «правильное питание»?

(Ответы детей)

-Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. Для здоровья нам нужна полноценная еда!

Правильное питание- условие здоровья, неправильное- приводит к болезням. Какие бывают продукты и как правильно питаться?

(Высказывания детей)

Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения.

Слайд(12)

- Назовите продукты растительного и животного происхождения.

Работа по вариантам.( в рабочей тетради)

1вариант- записать в таблице продукты растительного происхождения.

2вариант- записать в таблице продукты животного происхождения.

(Взаимопроверка)

Советы (читают подготовленные учащиеся)

1 Прежде чем за стол мне сесть

Я подумаю, что съесть.

2. Пища должна быть разнообразной.

3. Главное – не переедать.

А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Для здоровья нам нужна полноценная еда!

Творческое задание.

Слайд(13)

Я начну сказку, а вы придумайте ей продолжение.

«Жил- был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»

- Какая беда случилась с принцессой?

- Что вы ей посоветуете?

( Ответы детей)

- Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.

Давайте поиграем

- А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную,

здоровую улыбку на всю жизнь.

Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ-

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Молодцы, ребята, верно отвечали!

Я желаю вам, ребята.

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье- неоценимое богатство в жизни каждого человека.

Берегите его!

IV. Закрепление.

Слайд(14)

-Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

-(Ответы детей)

-Выполнять режим дня;

-Соблюдать личную гигиену;

-Правильно питаться;

-Чаще бывать на свежем воздухе, заниматься спортом.

V. Итог.

-Чему научились на этом уроке?

-Что нового узнали?

-(Ответы детей)

VI. Домашнее задание

1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.

2.Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7, № 4 и 5

№4 –Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? (Если всерьёз, обведите «Да», если в

шутку обведите «Нет».

Слайд(15)

Спасибо вам за работу.

Молодцы!

Список литературы:

Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2004. - 233 с.

Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,

«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»

«Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование». А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение».

«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс.». О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.А.Гаврилкина – М.: «ВАКО» 2010.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке