Содержание
-
Тест по окружающему миру 3 класс
Эта удивительная природа! Подготовила учитель начальных классов МОУ «ООШ№11» г. Ржева Чискидова Елена Витальевна
-
1.Что называют телом? 1) всё то, что сделано руками человека; 2) любой предмет, любое живое существо; 3) любое растение, насекомое, птицу или животное
-
2.В какой строчке указаны только тела? 1) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода; 2) парта, доска, стол, стул, лампа; 3) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
-
3.В какой строчке указаны только вещества? 1) алюминий, железо, медь; 2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз; 3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
-
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества? 1) вода, крахмал, соль, перец; 2) кефир, ряженка, хлор, фтор; 3) азот, кислород, углекислый газ.
-
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие? 1) в твёрдых; 2) в жидких; 3) в газообразных.
-
6.Какие вещества входят в состав воздуха? 1) водород, медь, цинк; 2) кислород, азот, углекислый газ; 3) хлор, фтор, йод.
-
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания? 1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.
-
8.Какими свойствами обладает воздух? 1) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха; 2) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло; 3) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
-
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? 1) при нагревании воздух расширяется; 2) при охлаждении воздух сжимается; 3) воздух плохо проводит тепло.
-
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения? 1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник; 2) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
-
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? 1) вода, превращаясь в лёд, расширяется; 2) вода, превращаясь в лёд, сжимается; 3) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
-
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? 1) вода с поверхности пола испарилась; 2) вода впиталась в поверхность пола; 3) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
-
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? 1) облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако 2) облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако; 3) облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капелька воды облако.
-
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины? 1) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни; 2) за счёт остывания скал и камней по ночам; 3) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
-
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал? 1) животные; 2) растения; 3) грибы и микробы.
-
16.Что образуется при разрушении скал и камней? 1) песок и глина; 2) мрамор и гранит; 3) вода и газ.
-
17.К какой природе можно отнести почву? 1)к живой; 2)к неживой; 3)неживая и живая природа в почве соединяются
-
18.Из чего состоит почва? 1) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; 2) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; 3) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
-
19.Что растения получают из почвы? 1) перегной, песок, глину; 2) воздух, воду, соли; 3) остатки растений и животных.
-
20.Что влияет на плодородие почвы? 1) наличие в почве перегноя; 2) наличие в почве воды; 3) наличие в почве песка и глины.
-
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений? 1) благодаря животным, обитающим в почве; 2) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; 3) благодаря микробам, живущим в почве.
-
22.Как называется наука о растениях? 1) ботаника; 2) зоология; 3) астрономия.
-
23.Найди группу хвойных растений: 1) Яблоня, смородина, одуванчик 2) ель, сосна, можжевельник
-
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? 1) наличие воды и углекислого газа; 2) наличие почвы и воздуха; 3) наличие света, воды и углекислого газа.
-
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами? 1) азот; 2) углекислый газ; 3) кислород.
-
26.Как называется наука о животных? 1) ботаника; 2) зоология; 3) астрономия.
-
27.Какое из указанных животных относится к рыбам? 1) дельфин; 2) бегемот; 3) карп.
-
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным? 1)коровы, бегемоты, жирафы; 2) волки, лисы, кабаны; 3) лоси, тюлени, киты.
-
29.Какая из цепей питания указана правильно? 1) сосна -дятел - жук-короед; 2) слизень - капуста - жаба; 3) рожь - мышь - змея - орёл.
-
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком? 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы.
-
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба? 1) личинка; 2) малёк; 3) головастик.
-
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка? 1) куколка; 2) птенец; 3) икринка.
-
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? 1) у всех насекомых бывает куколки; 2) у кузнечиков нет стадии куколки; 3) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
-
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? 1)весной; 2)осенью; 3)зимой.
-
35.Какие растения применяются в медицине? 1) красивые; 2) лекарственные; 3) высокие.
-
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся: 1) в заповедниках; 2) на приусадебном участке; 3) на бульварах и в скверах.
-
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира? 1)в парках; 2)в скверах; 3)в ботанических садах.
-
38.Какие животные занесены в Красную книгу? 1) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут; 2) корова, лошадь, гусь, петух; 3) свинья, овца, утка, индюк.
-
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их. 1) белка, заяц, кабан; 2) бобр, соболь, куница; 3) лось, лиса, волк
-
40.Дополни цепь питания: осина ………………… волк: 1) цапля 2)рожь 3) заяц
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.