Содержание
-
( Правила ведения речи.) Этикет речи.
-
Цель:
определить основные правила ведения речи, беседы.
-
Задачи:
дать понятие речевого этикета; определить правила ведения речи для говорящего; определить правила ведения речи для слушающего.
-
Этикет( фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда). ,
-
Речевой этикет -
принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.
-
-
Искусству
вести беседу можно научиться!!! Надо только соблюдать правила ведения речи и речевой этикет!
-
Правила ведения речи для говорящего.
1. Доброжелательное отношение к собеседнику. Избегайте прямых негативных оценок адресата речи ( таких, как: ты дурак, растяпа, бестолочь, перестань пороть глупости и др.) . 2. Проявляйте уместную в данной ситуации вежливость. Учитывайте возраст, пол, служебное, общественное, социальное положение собеседника.
-
Правила ведения речи для говорящего. (продолжение)
3. Проявляйте скромность в самооценках, не навязывайте собеседнику, упорно и категорично, своих мнений. Постарайтесь понять, точку зрения партнёра. 4. Выбирайте тему для разговора, уместную в данной речевой ситуации, интересную и понятную собеседнику. 5. Учитывайте порог смыслового восприятия: длина устного высказывания равна 7 словам плюс/минус 2 слова, т.е. 5-9 слов, а время устного сообщения без паузы не должно превышать 40 секунд - 1½ минуты.
-
Правила ведения речи для говорящего. ( продолжение )
6. Используйте ту лексику, которая учитывает не только личность собеседника, но и ситуацию общения в целом, официальность или неофициальность обстановки. 7. Учитывайте, что слушатель не только слышит, но и видит собеседника, поэтому важно применять невербальные (несловесные) формы общения: жесты, позу, мимику.
-
Правила ведения речи для слушающего.
1.Отдайте предпочтение слушанию перед всеми другими видами деятельности. Если к вам обратились, оставьте свои занятия и выслушайте. 2.Относитесь к говорящему уважительно, доброжелательно и терпеливо; выслушайте его внимательно и до конца. Если же в данный момент выслушать совершенно невозможно, тактично перенесите время беседы, указав причины вашей занятости.
-
Правила ведения речи для слушающего. ( продолжение )
3.Не перебивайте собеседника, не сбивайте его с мысли, не вставляйте неуместных или колких замечаний. Не переводите слушание в собственное говорение. 4.Подчёркивайте заинтересованность в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми «поддакиваниями» ( кивками головой ).
-
Правила ведения речи для слушающего. (продолжение)
5.Умейте вовремя оценить речь говорящего, согласиться или не согласиться с ним, ответить на поставленный вопрос. Умело вступайте диалог, но при этом не увлекайтесь собственным говорением. 6.Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику. Не реагируйте на речь, направленную на другого участника беседы. Вы можете ответить только в том случае, если адресат речи не отреагировал и не ответил.
-
Соблюдение этикета речи
поможет понять друг друга; позволит проявить взаимную вежливость и уважение; доставит удовольствие от общения; научит быть поистине культурными людьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.