Содержание
-
Формирование экологически ориентированной деятельности детей дошкольного возраста с применением в образовательном процессе набора для наблюдения и экспериментирования «Дошкольник»воспитатель Андреева Оксана Александровна
-
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду, человечество сможет, усовершенствовав свою экологическую культуру. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень экологического воспитания дошкольника на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов является экспериментальная деятельность.
-
Экспериментальная деятельность развивает у детей познавательную активность, развивается наблюдательность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стремление к познанию мира, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.
-
Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник»:● это универсальное средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой посредством включения в игровую деятельность элементов практической исследовательской работы;● он разработан специально в помощь воспитателям и является «готовым решением» для проведения практических работ с целевой установкой на формирование у детей основ экологической культуры;● он разработан с учётом психофизиологических особенностей развития ребенка от 5 до 7 лет;● применение оборудования из набора помогает детям не только получить информацию об окружающем мире, но и своими глазами увидеть, как различные природные объекты и явления связаны между собой, как деятельность человека в окружающей среде влияет на его жизнь и здоровье.
-
Применение оборудования из набора позволяет воспитателю обеспечить проведение с детьми старшего дошкольного возраста исследовательской деятельности по широкому кругу направлений изучения окружающего природного мира:● 17 разных наблюдений в природе и за отдельными природными объектами (погодные явления, растения, насекомые и др.);● 38 экспериментов с объектами живой и неживой природы (15 экспериментов с водой, 8 экспериментов с воздухом и почвой, 9 экспериментов с магнитом и светом, 3 эксперимента посвящены гигиене питания человека, 4 эксперимента посвящены демонстрации удивительных химических свойств некоторых веществ).
-
Состав набора позволяет применять его при работе с детьми в условиях группы детского сада, на прогулке, на экскурсиях в природу, Все наблюдения организуются и выполняются под руководством воспитателя. При этом эксперименты могут выполняться как взрослыми и носить исключительно демонстрационно-наблюдательный характер, так и детьми в группе или индивидуально, под контролем и руководством воспитателя и являться элементом свободного детского экспериментирования
-
Первый этап – подготовка воспитателем к проведению эксперимента.1. необходимо оценить готовность детей к восприятию изучаемого материала..2.определить педагогические задачи, которые он планирует решить в ходе такого взаимодействия с детьми.3. необходимо познакомиться с содержанием эксперимента заранее- и на практике и по литературе. 4.Подготовить оборудование и демонстрационные материалы, которые предполагаются использовать при подготовительной работе с детьми и во время эксперимента.
-
Второй этап – подготовка детей к проведению эксперимента и непосредственно его проведение.1.При подготовке детей к проведению эксперимента мы использовали следующие формы работы:*Беседы*Наблюдения *Чтение художественной литературы* рассматривание иллюстрационных материаловВ ходе подготовительной работы мы подводили детей к формированию вопроса и предполагает найти на него ответ, проводя эксперимент.2. предлагая детям провести эксперимент,* мы сообщаем им цель и задачу, которая должна быть решена, *даем время на обдумывание, *знакомим с правилами безопасного поведения при проведения эксперимента*привлекаем детей к обсуждению методики и хода эксперимента3.Подведение итогов и формулирование выводов.
-
Организация работы по экспериментированию ведётся по шести взаимосвязанным направлениям:1.Наблюдения за природными объектами и явлениями2.эксперименты с водой3.эксперименты с воздухом и почвой4. эксперименты, демонстрирующие свойства света и магнита5. эксперименты, демонстрирующие химическое воздействие разных веществ6.гигиена питания и здоровье человека
-
Наблюдения за растениями
1.Наблюдения за природными объектами и явлениями
-
Наблюдения за насекомыми и дождевыми червями
-
Наблюдения за погодой и природными явлениями
-
2.эксперименты с водой
-
3.эксперименты с воздухом и почвой
-
4. эксперименты, демонстрирующие свойства света и магнита
-
5. эксперименты, демонстрирующие химическое воздействие разных веществ
-
6.гигиена питания и здоровье человека
-
Экспериментировать - это возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное , самовыражаться . Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. У ребят повысился познавательный интерес к природе, потребность общения с ней.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.