Содержание
-
Внеурочная деятельность в начальной школе
Составила: Часовникова Е.И.учитель 1 квалификационной категории,МБОУ СОШ №111, г.Новосибирск
-
Самая главная задача для всего человечества - сохранить нашу прекрасную планету живой, что бы цвели цветы, пели птицы, в реках плескалась вода, а в зеленых лесах и на лугах обитали животные.
-
Цели: Ф - формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом; -формирование экологической культуры; -формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; -развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
-
Задачи программы Обучающие -учить детей быть ответственными за свои поступки; -формировать культуру поведения в общественных местах; -умение конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения; -умение делать презентации своих достижений.
-
Развивающие -развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками; -развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; -побуждение и поддержка детской инициативы через выставки, конкурсы, фестивали. ивающие Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками ; Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; Побуждения и поддержка детской инициативы через выставки, конкурсы, фестивали.
-
Воспитывающие -приобретение опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками, освоение основных этикетных норм поведения на природе; -создание пространства для социальных практик детей и приобщение их к общественно – значимым делам.
-
Актуальность программы Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей-умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы адекватного природопользования и поведения в мире окружающей природной и социальной среде.
-
Формы и методы обучения - урок-игра, - урок-беседа, -викторина, -экскурсии, -сообщения -организацию массовых мероприятий (дискуссий, встреч с интересными людьми, олимпиад, конкурсов, театральных постановок, экскурсий в музей, экскурсий по историческим местам, туристические походы и т д )
-
Выездные занятия кружка: планетарий, музеи, выставки, сотрудничество с библиотекой
-
Практические занятия на природе
-
Традиционная выставка поделок «Дары осени»
Планетарий
-
Экологические акции «Покормите птиц» «Чистый двор» «Помоги ёлочке» «Домик для белочки» «Посади дерево»
-
Творческие экологические конкурсы «Берегите лес от пожаров» «Вода-источник жизни» «Золотая осень» «Мой родной город» « Мы, дети планеты Земля» «Край ты мой родной». «Ночная сказка природы» «Зимняя рябинка» «Кормушка для белочки
-
Коллективные творческие работы учащихся.Коллаж «Осень…»
-
Работы учащихся для конкурса «Край ты мой родной»
-
Исследовательская деятельность Ставить исследовательские вопросы Формулировать проблемы Выдвигать гипотезы Составлять план работы Вести наблюдения Планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез Выделять существенную информацию из разных источников Представлять результаты работы в форме: схемы, рисунка, графика, таблицы, сообщения, презентаций
-
Проектная деятельность Волшебные дожди» «Флора и фауна наших лесов» «Беспризорные домашние животные» «Нам нужен чистый воздух» «Чудо-растение» «Мы в ответе за тех, кого приручили» «В след за солнышком»
-
Вопросы и темы для беседы:Береги свою планетуЗемля-наш общий домэкологические проблемыЛечить планету сообщаСокровища земли под охраной человечестваБереги и люби природуПрироде нужны всеРодной край-часть большой страныПрирода и творчествоЗеленая аптека : целительная сила природыУчитесь правильно вести себя в природе
-
Игры экологической направленности Кто где живёт?» «Узнай чей голос?» «Звери и птицы» «Хищники и травоядные» «Зов джунглей» «В мире животных» «Цветик-семицветик»
-
-
Проблемы внеурочной деятельности Удаленность от учреждений ДО, дающих расширение круга возможностей для посещения музеев, выставок, театров. Это позволило бы интегрировать воспитательный, социализирующий потенциал на основе взаимосвязей основного и дополнительного образования. Отсутствие образовательной структуры, необходимой для организации внеурочной деятельности.
-
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нет, Во всей Вселенной она одна, Что будет делать без нас она!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.