Презентация на тему "Экологическое воспитание"

Презентация: Экологическое воспитание
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экологическое воспитание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание
    Слайд 1

    Педагогическая технология экологического воспитания детей дошкольного возраста Выполнила: Аглиуллина Г.Р.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,  И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала Не наукой, а частью души!

  • Слайд 4

    Первые шаги в природе! И хоровод ромашек, и радостные трели скворца, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду. А как очарователен букет осенних листьев, привлекающих к себе разнообразием форм и красок. Природа самый яркий источник вдохновения, её красота не оставляет никого равнодушным, побуждает к разнообразной творческой деятельности. Наблюдение природных явлений создаёт благодатную почву для детского творчества, насыщает речь образными словами, наполняет богатым «поэтическим» содержанием. Наблюдения, проводимые с целью ознакомления с природными явлениями, имеют свои особенности. Они заинтересовывают детей, побуждают их к высказываниям об увиденном, стимулируют воображение. писал: «Если хотите научить ребёнка мыслить - ведите его в природу». Идея приобщения ребёнка к природе, к её познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж..Ж. Руссо, , видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознаёт их. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнку кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поёт скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

  • Слайд 5

    «Мышление начинается с удивления», - любил повторять выдающийся педагог . В период дошкольного детства интенсивно идёт познавательное развитие, которое включает в себя и формирование элементарных математических представлений. Обычно затруднения первоклассников связаны с необходимостью усваивать абстрактные знания и переходить от действий с предметами, их образами, к действию с абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребёнка. Для того чтобы поднять мышление дошкольников на новый уровень, воспитатель использует каждый момент для математического развития детей, опираясь на сенсорный опыт детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется с вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. В необходимости формирования связи основ экологической культуры и математики с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается. На практике же нередко случается так, что дети усваивают определенный объем экологических понятий и математических знаний механически, не используя их в практической деятельности. Поэтому приоритетным направлением в деятельности педагога является развитие у детей любознательности и познавательной активности, умения самостоятельно думать и решать мыслительные задачи, а это важные показатели готовности ребёнка к школьному обучению

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Повышение уровня усвоения комплексной программы по разделам: « Природа», «Сенсорная культура и элементарные математические представления»; Развитие простейших логических структур мышления;Умение ребёнка анализировать предмет с количественной, временной точки зрения, подмечать простейшие математические отношения; Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка; Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды; Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

  • Слайд 8

    Уголок экологии в группе. Эколого-экспериментальная площадка на территории ДОУ. Методический инструментарий. Наглядный материал: - настольно-печатные игры по экологии; - дидактические игры по экологии; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки и т. п.; - видеокассеты; - атласы и энциклопедии. Библиотечка юного эколога. Взаимодействие с родителями воспитанников. Сотрудничество с социальными институтами: школой, детской библиотекой

  • Слайд 9

    повышение грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического и математического образования; обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами; внесение регионального компонента / произведения чувашского декоративно-прикладного искусства/; обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную практическую деятельность; экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний. установление преемственности со школой и психолого- педагогическим центром, связь с социокультурными учреждениями города.

  • Слайд 10

    Интеграция экологического воспитания с другими областями развития ребенка, иными словами. экологизация воспитательно-образовательной работы Интегрированные формы работы позволяют не допустить перегрузки детей в течение дня, повышают заинтересованность детей, создают условия для развития каждого ребенка

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Диагностика (определение уровня умения и знания детей по экологии и математики). Организованные формы обучения на занятиях. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Самостоятельная деятельность ребенка. Уход за комнатными растениями и обитателями уголка экологии. Выращивание “огорода на окне”. Экскурсии и наблюдения. Опыты и эксперименты. Ознакомление с окружающим. Игровые программы, слайд-фильмы, экскурсии, выставки. Художественно-творческая деятельность детей. Художественная литература. Игра. Досуги и развлечения

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Картотека дидактических игр по экологии. Подборка наблюдений в природе. Подборка наблюдений за живыми объектами. -Подборка художественной литературы по экологии. Подборка экологических загадок. Конспекты занятий, бесед, развлечений. Консультационный материал для родителей.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Региональный компонент предполагает: знакомство с природным ландшафтом города и края, географическими и климатическими особенностями / экскурсии, экологические прогулки, наблюдения/; знакомство с культурными достижениями, трудом жителей города и края; знакомство с русской, чувашской культурой, обычаями, традициями / через выставочный зал, музей, тематические занятия, праздники, приобщение к произведениям декоративно-прикладного искусства /. Тематика занятий с детьми варьируется с учетом возможностей детского сада, географических и климатических условий края. В систему занятий включены темы, предполагающие раскрытие взаимоотношений человека и природы, осознание ребенком себя как субъекта природы.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    С педагогами: Педсоветы «Интеграция: «за» и «против»», «Совершенствование математических способностей ребёнка-дошкольника через общение с природой»; Семинар «Путешествие в мир растений»; Консультация «Организация поисковой деятельности», «Развитие творческого воображения средствами природы»; Выставки «Фантазии природы», «Мир комнатных растений», «Природа в творчестве детей»; Смотры-конкурсы «Лучшая грядка на огороде», «Природа + фантазия», «Зона природы в группе»; Разработка перспективных планов, маршрутов в природу; Подбор занимательного математического материала природоведческого характера; Разработка схем, календарей, моделей с использованием символических знаков; Создание мини - лабораторий, центров экспериментирования; Подбор художественной литературы природоведческого характера; Подбор репродукций картин художников, оформление вернисажей; Оформление картотеки опытов и экспериментов; Создание детских проектов «В королевстве математических наук», «Юный натуралист»; Презентация детских работ «Математика в экологии», «Калейдоскоп татарских узоров»; Создание мини-музея на территории ДОУ; Пополнение банка методических идей.

  • Слайд 22

    С родителями: Семинар «Растительный мир Татарстана»; Конкурс «Знатоки природы», «Природа и художник»; Консультация « Природа – наш общий дом»; Устный журнал «Все нужны на Земле»; Викторина «Добро пожаловать в математику»; Оформление семейных стенгазет «Неизвестное в известном», альбомов«Ребёнок и природа»; Прогулки – походы на луг, в поле, лес; Конкурс-соревнование (дети, родители) «Что? Где? Когда? (о временах года)»; Конкурс плакатов «Мы земляне»; Сбор коллекций; Семейные проекты «Как много интересного вокруг». С детьми: Интегрированные занятия; Комплексные занятия; Подгрупповые занятия; Индивидуальные занятия; Экскурсии, походы в лес, на луг, целевые прогулки; КВН, игры природоведческого характера, развлечения, викторины; Кружки «Знатоки природы», «»Школа мудрецов»; Праздники, развлечения природоведческого характера.

  • Слайд 23

    Составляя перспективные планы, воспитатели включают конкретные формы работы, направленные на воспитание экологической культуры и в то же время на решение задач по ФЭМП. Целенаправленная работа, осуществляемая воспитателями на занятиях, в повседневной жизни, помогает подвести ребят к осознанию самоценности всего живого, расширить кругозор.

  • Слайд 24

    Мини –Лаборатория Создаётся для развития познавательной активности детей, формирования навыков исследовательской деятельности, развития их интеллекта и представлений об окружающей природе. В ней дети «превращаются в учёных, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения за разными природными материалами. Каждый ребёнок имеет возможность проводить опыт самостоятельно, испытывать при этом радость открытия и сравнить результаты собственной работы с результатами других детей. В лаборатории имеется необходимое оборудование: столики, стулья, стеллажи с полками; бросовые упаковочные материалы для проведения опытов: стаканчики из-под йогуртов и других продуктов, коробки из-под конфет и т. п., пластмассовые ложки, палочки, ножи, трубочки, бумага для фильтрования, салфетки и пр.

  • Слайд 25

    Огород на окне Здесь организуются наблюдение, проведение опытов с растениями, а также пополнение рациона детей витаминами (лук, чеснок, петрушка). Планетарий Это часть помещения, где потолок и стена отделаны голубым материалом и на фоне размещены модели планет Солнечной системы, карты звёздного неба. Природоведческой библиотеке собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, экологические журналы, дидактические экологические игры, магнитофон.

  • Слайд 26

    Уголок экспериментирования имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для опытов. Создание таких уголков даёт возможность каждому ребёнку заниматься по интересующей его теме. Экологический уголок играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за растениями и животными. Выращивание растений в группах позволяет организовать длительные наблюдения и использовать одни и те же объекты для различных целей.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    На что похожа тень?

  • Слайд 29

    Крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе. На одном из занятий по математическому развитию в выпускной группе воспитатель знакомила детей со способами уравнивания двух множеств. Выставила на наборное полотно 7 елочек и 6 снегирей. Дети сосчитали, сколько елочек, сколько снегирей. На вопрос воспитателя: "Что нужно сделать, чтобы елочек и снегирей стало поровну?" - ответили: "Пусть прилетит еще один снегирь, и будет поровну, по 7". "А еще как?" - спрашивает воспитатель. И тут ребёнок говорит: "А больше никак, потому что елочки рубить нельзя!". Воспитатель потом говорила, что испытала чувство вины за то, что не учла воспитательное воздействие наглядного материала и чувство гордости за детей, которые начали самостоятельно проявлять экологическую грамотность. И таких примеров немало. Это побуждает педагогов использовать все возможности экологизации педагогического процесса. Интересные и содержательные, построенные на основе цикла времен года, прогулки включают в себя природные объекты территории детского сада и микрорайона. Любование природой, развитие чувства прекрасного, а затем уже развитие желания сохранить эту красоту, приумножить ее, узнать как можно больше о своей малой родине - вот задачи педагога. Хочется отметить, что общение с природой педагоги стараются начинать не с запретов и рассказов о негативных последствиях в случае их нарушения. Они предлагают ребятам образец поведения: так можно и нужно делать. И дошкольники начинают понимать, что они могут творить добро не когда-то в будущем, когда "станут большими", а сегодня, сейчас. А яркость впечатлений, эмоциональная окраска встреч с природой развивает способность видеть красоту окружающего мира, наблюдательность, вызывает желание отразить свои впечатления в творчестве. Вот тогда рождаются рукописные книги с рассказами и рисунками детей и родителей: "Что в природе самое красивое", "Книга добрых дел", "Наши домашние любимцы", оформляются выставки, выпускаются экологические стенгазеты.

  • Слайд 30

    Давайте любить все живое, Ведь это чудесно, ребята! Чтоб птицы дружили с тобой и со мною Чтоб ежик свой нос любопытный не прятал, Бежал по тропинке жучок без помех, И белки доверчивы были, Нам "нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили". Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке