Презентация на тему "Создание системы воспитательных мероприятий"

Презентация: Создание системы воспитательных мероприятий
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Создание системы воспитательных мероприятий" приводит схему "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации", цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Краткое содержание

  1. Работаем по новым стандартам
  2. Используемые программы
  3. Цели и задачи социализации
  4. Диагностика доминирующих способностей
  5. Направления деятельности
  6. Кружки и пояснительные записки к ним
  7. Клубные занятия
  8. Ценностные ориентиры
  9. Межличностные отношения

Содержание

  • Презентация: Создание системы воспитательных мероприятий
    Слайд 1

    Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания

    Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания

  • Слайд 2

    Внеурочная деятельность в школе

    Внеурочная деятельность в школе

  • Слайд 3

    Работаем по новым стандартам

  • Слайд 4

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации:

    1. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
    2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
    • интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей
    • основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы
    • для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов
  • Слайд 5

    Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы

    Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

    Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников:

    • патриотизм
    • социальная солидарность
    • гражданственность
    • семья
    • труд и творчество
    • наука
    • традиционные российские религии
    • искусство и литература
    • природа
    • человечество
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Модель внеурочной деятельности в начальной школе МАОУ лицей п.г.т. Афипский

    Направления внеурочной деятельности:

    • Спортивно-оздоровительное. «Ритмика»
    • Интеллектуальное. Клуб «Любознайка»
    • Клуб «Земля-наш общий дом»
    • Духовное. Клуб «Зеркало души»
    • Социальное. Клуб «Наш дружный класс»
    • Культурное. Клубы:«Таланты и поклонники», «Юный художник», «Пластилиновая сказка»
  • Слайд 8

    Кружок «Зеркало души»

    Пояснительная записка.

    • Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
    • Во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё формирующуюся сферу нравственности.
    • В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: “Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания".
    • В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
  • Слайд 9

    Цели программы:

    • формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом;
    • формирование экологической культуры;
    • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека;
    • развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
    • Формировать культуру поведения в общественных местах.
    • Обогащать представления об окружающем мире.
    • Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней уста­новке личности школьника поступать согласно своей со­вести.

    Развивающие:

    • Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками;
    • Развитие навыков саморегуляции и рефлексии.
    • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания и сопереживания другим людям.

    Воспитательные:

    • Коррекция отклонений в поведении ребенка (застенчивости, агрессивности, негативного эмоционального состояния).
    • Развитие навыков эмпатии у детей.
  • Слайд 10

    Таблица тематического распределения часов

  • Слайд 11

    Актуальность программы

    Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей. Они должен привыкать к новому коллективу, к новым требованиям и повседневным обязанностям. Данное обстоятельство во многом осложняется возрастными и психологическими особенностями младших школьников. Ребенок в этом возрасте переживает обостренное чувство одиночества, связанное со становлением собственной индивидуальности, характеризующееся разными перепадами настроения, критическим отношением к окружающим сверстникам, эгоцентризмом. В данной ситуации особенно актуально предстает проблема формирования у ребенка коммуникативных навыков и умений, навыков саморефлексии и саморегуляции.

    Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций.

    Исходя из вышесказанного, становится очевидной необходимость организации социально - педагогической работы с младшими школьниками с целью освоения детьми коммуникативных навыков и умений.

  • Слайд 12

    Планируемые результаты

    1. Личностные:

    • учебно-познавательный интерес к окружающему миру;
    • установка на здоровый образ жизни.

    2.Регулятивные:

    • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
    • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

    3.Познавательные:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
    • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
    • устанавливать аналогии.
  • Слайд 13

    Содержание программы

    • Вводное занятие (1 ч.)
    • Давайте знакомиться (1 ч.)
    • Учимся видеть друг в друге хорошее (4 ч.)
    • Учимся сотрудничать (7 ч.)
    • Средства общения (4 ч.)
    • Эмпатия (учимся понимать, чувствовать друг друга) (3 ч.)
    • В стране сказок (цикл сказкотерапевтических занятий) (5 ч.)
    • Моя семья (4 ч.)
    • Победим одиночество (3 ч.)
    • Итоговое занятие (1 ч.)
  • Слайд 14

    Место клубных занятий внеурочной деятельностью в учебном плане

    • Программа рассчитана на 33 часа.
    • Занятия по программе клуба «Зеркало души» - 1 раз в неделю.
    • Продолжительность занятий - 35 мин.
    • Форма организации образовательного процесса – групповая.
    • Срок реализации программы – 1 год.
    • Программа предназначена для детей 7-8 лет.
    • Основные принципы работы по программе:
    • Принцип тесного сотрудничества детей, родителей и педагога;
    • Принцип разноуровнего и развивающего обучения;
    • Принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей детей.
  • Слайд 15

    Ценностные ориентиры содержания кружка «Зеркало души»

    Ценностные ориентиры содержания кружка «Зеркало души»

    В ходе изучения курса «Зеркало души» школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их нравственной и культурологической грамотности. Содержательные линии программы «Зеркало души» помогают ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к людям, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля. Ребята получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Слайд 16

    Результаты изучения курса

    Личностные:

    • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
    • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
    • формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним.

    Метапредметные:

    • способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
    • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
    • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

    Предметные:

    • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
    • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
  • Слайд 17

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
    • Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке