Содержание
-
Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания
Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания
-
Внеурочная деятельность в школе
Внеурочная деятельность в школе
-
Работаем по новым стандартам
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации:
- ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
- ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей
- основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы
- для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов
-
Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы
Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников:
- патриотизм
- социальная солидарность
- гражданственность
- семья
- труд и творчество
- наука
- традиционные российские религии
- искусство и литература
- природа
- человечество
-
-
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МАОУ лицей п.г.т. Афипский
Направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное. «Ритмика»
- Интеллектуальное. Клуб «Любознайка»
- Клуб «Земля-наш общий дом»
- Духовное. Клуб «Зеркало души»
- Социальное. Клуб «Наш дружный класс»
- Культурное. Клубы:«Таланты и поклонники», «Юный художник», «Пластилиновая сказка»
-
Кружок «Зеркало души»
Пояснительная записка.
- Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
- Во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё формирующуюся сферу нравственности.
- В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: “Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания".
- В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
-
Цели программы:
- формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом;
- формирование экологической культуры;
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека;
- развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи программы:
Обучающие:
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
- Формировать культуру поведения в общественных местах.
- Обогащать представления об окружающем мире.
- Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести.
Развивающие:
- Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками;
- Развитие навыков саморегуляции и рефлексии.
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
Воспитательные:
- Коррекция отклонений в поведении ребенка (застенчивости, агрессивности, негативного эмоционального состояния).
- Развитие навыков эмпатии у детей.
-
Таблица тематического распределения часов
-
Актуальность программы
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей. Они должен привыкать к новому коллективу, к новым требованиям и повседневным обязанностям. Данное обстоятельство во многом осложняется возрастными и психологическими особенностями младших школьников. Ребенок в этом возрасте переживает обостренное чувство одиночества, связанное со становлением собственной индивидуальности, характеризующееся разными перепадами настроения, критическим отношением к окружающим сверстникам, эгоцентризмом. В данной ситуации особенно актуально предстает проблема формирования у ребенка коммуникативных навыков и умений, навыков саморефлексии и саморегуляции.
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций.
Исходя из вышесказанного, становится очевидной необходимость организации социально - педагогической работы с младшими школьниками с целью освоения детьми коммуникативных навыков и умений.
-
Планируемые результаты
1. Личностные:
- учебно-познавательный интерес к окружающему миру;
- установка на здоровый образ жизни.
2.Регулятивные:
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
3.Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии.
-
Содержание программы
- Вводное занятие (1 ч.)
- Давайте знакомиться (1 ч.)
- Учимся видеть друг в друге хорошее (4 ч.)
- Учимся сотрудничать (7 ч.)
- Средства общения (4 ч.)
- Эмпатия (учимся понимать, чувствовать друг друга) (3 ч.)
- В стране сказок (цикл сказкотерапевтических занятий) (5 ч.)
- Моя семья (4 ч.)
- Победим одиночество (3 ч.)
- Итоговое занятие (1 ч.)
-
Место клубных занятий внеурочной деятельностью в учебном плане
- Программа рассчитана на 33 часа.
- Занятия по программе клуба «Зеркало души» - 1 раз в неделю.
- Продолжительность занятий - 35 мин.
- Форма организации образовательного процесса – групповая.
- Срок реализации программы – 1 год.
- Программа предназначена для детей 7-8 лет.
- Основные принципы работы по программе:
- Принцип тесного сотрудничества детей, родителей и педагога;
- Принцип разноуровнего и развивающего обучения;
- Принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей детей.
-
Ценностные ориентиры содержания кружка «Зеркало души»
Ценностные ориентиры содержания кружка «Зеркало души»
В ходе изучения курса «Зеркало души» школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их нравственной и культурологической грамотности. Содержательные линии программы «Зеркало души» помогают ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к людям, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля. Ребята получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
-
Результаты изучения курса
Личностные:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним.
Метапредметные:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные:
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
- Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.