Содержание
-
Формирование навыков экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста
-
Анисимова Юлия Владимировна Воспитатель – тифлопедагог МБДОУ № 120 – детский компенсирующего вида Высшая квалификационная категория
-
Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников
-
История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. История темы педагогического опыта в педагогике -Изучены работы по данному вопросу ведущих авторов. -Проведена собственно разработанная диагностика детей. Разработан ряд мероприятий с детьми по внедрению непосредственно опытно – экспериментальной деятельности Литературный обзор
-
Актуальность опыта работы
Известный психолог П.П. Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
-
Формы экспериментирования
НОД совместная деятельность педагога и воспитанника самостоятельная деятельность детей
-
Методы экспериментирования
1 2 3 4 МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ ИГРОВОЙ МЕТОД ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД
-
Принципы составления опыта
1 2 3 4 5 6 8 7 Принцип активного обучения Принцип креативности Принцип результативности Принцип научности Принцип целостности Принцип систематичности и последовательности Принцип индивидуально- личностной ориентации воспитания Принцип доступности Принципы
-
структура проведения экспериментов структура проведения экспериментов постановка проблемы проведение наблюдения поиск путей решения проблемы формулировка выводов обсуждение увиденных результатов
-
структура проведения экспериментов структура проведения экспериментов постановка проблемы проведение наблюдения поиск путей решения проблемы формулировка выводов обсуждение увиденных результатов
-
Результативность
Ожидаемые результаты: Достижение у детей более высокого уровня познавательной активности. Сформированность мыслительных операций, творческого потенциала, как следствие развития у детей навыков социально – адаптивного поведения. Интегрирование предметно – развивающей среды для удовлетворения потребностей ребёнка в активной деятельности. Пополнение научно – методологической базы ДОУ по данному методу исследования.
-
Новизна
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для старших дошкольников.
-
Технологичность опытаЭкспериментально - исследовательской деятельности дошкольников
Цели: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, обогащение эмоционально чувственной сферы Создание предпосылок формирования практическихи умственных действий
-
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира задачи Знакомить с различными свойствами веществ Развивать представления об основных физических явлениях Развивать представления детей о некоторых факторах среды Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Развивать интеллектуальные эмоции детей Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения
-
Разновидности экспериментов
случайные наблюдения и эксперименты плановые наблюдения и эксперименты эксперименты как ответ на детские вопросы.
-
Алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования
2 3 4 6 5 Предварительная работа по изучению теории вопроса 1 7 Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий Выбор цели, задач работы с детьми Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления Выбор иподготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы Обобщение результатов наблюдений в различных формах с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования 7 1
-
Структура занятия – экспериментирования
Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
-
Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы). Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
-
В мини-лаборатории может быть
1.Место для постоянной выставки 2. Место для приборов 3. Место для выращивания растений 4. Место для хранение материалов 5. Место для проведения опытов 6. Место для неструктурированных материалов
-
Содержание исследовательской деятельности
-
Результативность
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.