Презентация на тему "Формирование навыков экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста"

Презентация: Формирование навыков экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование навыков экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Формирование навыков экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Анисимова Юлия Владимировна Воспитатель – тифлопедагог МБДОУ № 120 – детский компенсирующего вида Высшая квалификационная категория

  • Слайд 3

    Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников

  • Слайд 4

    История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении

    Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. История темы педагогического опыта в педагогике -Изучены работы по данному вопросу ведущих авторов. -Проведена собственно разработанная диагностика детей. Разработан ряд мероприятий с детьми по внедрению непосредственно опытно – экспериментальной деятельности Литературный обзор

  • Слайд 5

    Актуальность опыта работы

    Известный психолог П.П. Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

  • Слайд 6

    Формы экспериментирования

    НОД совместная деятельность педагога и воспитанника самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 7

    Методы экспериментирования

    1 2 3 4 МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ ИГРОВОЙ МЕТОД ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

  • Слайд 8

    Принципы составления опыта

    1 2 3 4 5 6 8 7 Принцип активного обучения Принцип креативности Принцип результативности Принцип научности Принцип целостности Принцип систематичности и последовательности Принцип индивидуально- личностной ориентации воспитания Принцип доступности Принципы

  • Слайд 9

    структура проведения экспериментов структура проведения экспериментов постановка проблемы проведение наблюдения поиск путей решения проблемы формулировка выводов обсуждение увиденных результатов

  • Слайд 10

    структура проведения экспериментов структура проведения экспериментов постановка проблемы проведение наблюдения поиск путей решения проблемы формулировка выводов обсуждение увиденных результатов

  • Слайд 11

    Результативность

    Ожидаемые результаты: Достижение у детей более высокого уровня познавательной активности. Сформированность мыслительных операций, творческого потенциала, как следствие развития у детей навыков социально – адаптивного поведения. Интегрирование предметно – развивающей среды для удовлетворения потребностей ребёнка в активной деятельности. Пополнение научно – методологической базы ДОУ по данному методу исследования.

  • Слайд 12

    Новизна

    Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для старших дошкольников.

  • Слайд 13

    Технологичность опытаЭкспериментально - исследовательской деятельности дошкольников

    Цели: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, обогащение эмоционально чувственной сферы Создание предпосылок формирования практическихи умственных действий

  • Слайд 14

    Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира задачи Знакомить с различными свойствами веществ Развивать представления об основных физических явлениях Развивать представления детей о некоторых факторах среды Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Развивать интеллектуальные эмоции детей Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения

  • Слайд 15

    Разновидности экспериментов

    случайные наблюдения и эксперименты плановые наблюдения и эксперименты эксперименты как ответ на детские вопросы.

  • Слайд 16

    Алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования

    2 3 4 6 5 Предварительная работа по изучению теории вопроса 1 7 Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий Выбор цели, задач работы с детьми Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления Выбор иподготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы Обобщение результатов наблюдений в различных формах с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования 7 1

  • Слайд 17

    Структура занятия – экспериментирования

    Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

  • Слайд 18

    Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы). Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

  • Слайд 19

    В мини-лаборатории может быть

    1.Место для постоянной выставки 2. Место для приборов 3. Место для выращивания растений 4. Место для хранение материалов 5. Место для проведения опытов 6. Место для неструктурированных материалов

  • Слайд 20

    Содержание исследовательской деятельности

  • Слайд 21

    Результативность

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке