Презентация на тему "Познавательно-исследовательская"

Презентация: Познавательно-исследовательская
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Познавательно-исследовательская"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-исследовательская
    Слайд 1

    МБДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Ломакина Антонина Александровна, воспитатель первой категории

  • Слайд 2

    В результате организации поисково-экспериментальной деятельности:-создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента;-развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;-формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование;-обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка;-расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;-формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира;-формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

  • Слайд 3

    Формирование основ целостного мировидения детей, а также развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если: -будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения; -более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребенка; -педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживает воспитанника; -создана соответствующая возрасту и требованиям предметно-развивающая среда.

  • Слайд 4

    Основные принципы организации детского экспериментирования. *Связь теории с практикой. *Развивающий характер воспитания и обучения. *Индивидуализация и гуманизация образования. *Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. *Целостность и системность обучающего процесса. *Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

  • Слайд 5

    Успешность эксперимента: *Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. *Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. *Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. *Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

  • Слайд 6

    Экспериментирование Наблюдение Труд Развитие речи Изобразительная деятельность ФЭМП Чтение художественной литературы Музыка Физическое воспитание

  • Слайд 7

    Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму.

  • Слайд 8

    Задачи

    *Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

  • Слайд 9

    Элементарность опытов:

    • во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям; • во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; • в - третьих, они практически безопасны; • в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

  • Слайд 10

    Классификация экспериментов:

    По характеру объектов, используемых в эксперименте. По месту проведения опытов. По количеству детей. По причине их поведения. По характеру включения в педагогический процесс. По продолжительности. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. По месту в цикле. По характеру мыслительных операций. По характеру познавательной деятельности детей. По способу применения в аудитории.

  • Слайд 11

    Направления:

    -живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. -неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. -человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

  • Слайд 12

    Структура детского экспериментирования:

    - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.

  • Слайд 13

    Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии

  • Слайд 14

    Стимулы:

    •Внешние (новизна, необычность объекта); •Тайна, сюрприз; •Мотив помощи; •Познавательный мотив (почему так); •Ситуация выбора.

  • Слайд 15

    Блоки педагогическогопроцесса:

    Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.

  • Слайд 16

    Структура занятия- экспериментирования

    1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст). 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст). 5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 6.Наблюдение результатов эксперимента. 7.Фиксирование результатов эксперимента. 8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).

  • Слайд 17

    Приборы и оборудование:

    *приборы-помощники; *ёмкости; *природный материал; *разные виды бумаги; *красители; *медицинские материалы; *технические материалы; *утилизированный материал; *прочие материалы.

  • Слайд 18

    Что даёт экспериментальная деятельность

    Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

  • Слайд 19

    Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке