Содержание
-
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИе С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Старшая группа №6 Воспитатель: Горбатова Е.Б.
-
Примерный алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования 1.Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и др.) по изучению теории вопроса. 2.Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования. 3.Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 4.Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 5.Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в «мини-лаборатории» или «центре науки»). 6.Выбор и подготовка пособий, оборудования с учетом сезона. Возраст детей изучаемой темы. 7.Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, мнимотаблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
-
Структура занятия-экспериментирования (примерная) Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики и мышления (может быть организован до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы), помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
-
Материалы для организации детского экспериментирования
Старший дошкольный возраст Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки). Мерные ложки Сита и воронки разного объема Половинка мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет Резиновые груши разного объема Резиновые и пластиковые перчатки Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл. Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля. Пищевые красители, растворимые продукты(соль, сахар). Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого. Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой) Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки). Технические материалы(гайки, болты) в контейнерах. Прихватки, пинцеты с закругленными концами Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник. Часы механические, песочные. Свеча в подсвечнике. Календари (отрывные, перекидные). Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры. Степлер, дырокол, ножницы. Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок. Тальк, детский крем. Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.