Содержание
-
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса
Выполнила воспитатель: Сивкова Евгения Тимофеевна
-
В требованиях ФГОС
«Социально-коммуникативное развитие» : - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Развитие социально-эмоционального интеллекта, сопереживания; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в социуме. «Познавательное развитие» : -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира ; о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традиций, о планете Земля как общем доме для людей, об особенностях ее природы многообразии стран и народов мира.
-
Ведущие методы и приемы:
-эвристическая беседа; -рассказ-сказка с постановкой физического опыта; -экспериментирование и опыты; -игра-фантазирование; -игра – экспедиция; -виртуальные экскурсии; -интерактивные путешествия; -чтение детской энциклопедии; - использование интерактивной доски.
-
Предварительная работа
беседа с детьми о Космосе и космонавтах; внесение и рассматривание детской энциклопедии «Космос»; наблюдение за игровой деятельностью детей.
-
Формировать интерес к людям, осваивающим и покоряющим Космос
Что такое Космос и в связи с чем люди стали его осваивать? Как появилась такая сфера человекознания , как Космонавтика? I этап:
-
Ведущие методы на этом этапе:
вводные беседы: «Тайны безграничного пространства», «Первые в Космосе»; эвристические беседы: «Зачем люди осваивали космос?», «Что думали древние люди о Солнце?», «Как устроен наш Звездный дом?», «Луна-спутник Земли», «Почему Земля скучает без Луны?», « Кто отломил у Луны кусочек?»; рассматривание карты «Звездное небо»; рассказ воспитателя «Аэроплан, или Птицеподобная летательная машина»; чтение книги Г. Майорова «Игры и рассказы о Космосе».
-
II этап:
Формировать устойчивый интерес к обобщенному образу человека- покорителя Космоса через показ творческого союза трех выдающихся личностей: К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина.
-
К.Э.Циолковский
Познавательные и эвристические беседы: «Почему К.Э. Циолковского называют «отцом» космонавтики?», «К.Э. Циолковский – великий ученый», «Важные изобретения человечества», «Великие идеи великого ученого», «Почему ракета так устроена?», «Почему ракета летает?». Экспериментирование: «В гостях у госпожи Вселенной, Короля Космоса, Царицы Астрономии», «Крылья для Икара». Виртуальная экскурсия: « Мир неразгаданных планет», «Загадки Галактики» великий ученый, «отец» космонавтики
-
С.П. Королев
Познавательные беседы: «Детство Сергея Королева», «С.П.Королев-главный конструктор», «Первый полет человека в Космос». Виртуальная экскурсия: «По космическому кораблю» Продуктивная деятельность : Конструирование «Построим ракету», «Шлем космонавта», и т.д. известный изобретатель и конструктор космических аппаратов
-
Ю.А.Гагарин
Познавательные и эвристические беседы: «Детство Юры Гагарина», «Мечты Юры Гагарина», «Что такое невесомость?», «Кто такой космонавт?», «Первый полет человека в Космос», «Чьи идеи, кто воплотил?». Виртуальная экскурсия: «Глубины Вселенной» Продуктивная деятельность: Конструирование«Костюмы космонавтов», «Баллоны с кислородом», «Наушники», «Чемоданчик с питанием космонавта» Первый космонавт, летчик-испытатель
-
III этап:
рассказ ребенка «Почему я хочу стать космонавтом?», «Что было бы, если бы ты попал в Космос?» рассказ-сказка с постановкой физического опыта «О чем молчит Большая Медведица» экспериментирование «Магнит рисует млечный путь», конструирование из плоских и объемных деталей «Спутник Земли», рисование «Лунный пейзаж», «Как люди осваивали Космос?», совместная творческая работа взрослых с детьми «Ракета будущего», коллективная работа «Семья планет», изготовление альбома «Мир космонавтики», развлечение «По ту сторону звезд, или где заканчивается Вселенная» совместная работа с родителями «Что интересного узнали о космонавтах, изобретателях, Космосе?» Развивать у детей желание и стремление заниматься изобретательской деятельностью.
-
При организации выше представленной работы необходимо акцентировать внимание на следующих аспектах:
Космос как источник познания творческого начала в личности человека. Творческая личность человека-покорителя Космоса выступает в качестве положительного примера, к которому может стремиться и подражать в своей жизни и деятельности дошкольник. Организация познавательной деятельности, побуждающей детей к развитию творчества, воображения, формированию практических навыков, проявлению изобретательства пройдет через включение детей в эвристические и познавательные беседы, решение логических и проблемных ситуаций, деятельность опытов и экспериментирования. Ориентация на творческую личность (Циолковского, Королева и Гагарина) проявится в высказываниях детей быть похожими на первого космонавта нашей Родины, полететь в Космос, желании стать изобретателем, покорителем Вселенной.
-
По материалам статьи Кожохарь С.В. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» №2 /2015
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.