Презентация на тему "Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса"

Презентация: Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса" по окружающему миру, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса
    Слайд 1

    Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса

    Выполнила воспитатель: Сивкова Евгения Тимофеевна

  • Слайд 2

    В требованиях ФГОС

    «Социально-коммуникативное развитие» : - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Развитие социально-эмоционального интеллекта, сопереживания; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в социуме. «Познавательное развитие» : -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира ; о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традиций, о планете Земля как общем доме для людей, об особенностях ее природы многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 3

    Ведущие методы и приемы:

    -эвристическая беседа; -рассказ-сказка с постановкой физического опыта; -экспериментирование и опыты; -игра-фантазирование; -игра – экспедиция; -виртуальные экскурсии; -интерактивные путешествия; -чтение детской энциклопедии; - использование интерактивной доски.

  • Слайд 4

    Предварительная работа

    беседа с детьми о Космосе и космонавтах; внесение и рассматривание детской энциклопедии «Космос»; наблюдение за игровой деятельностью детей.

  • Слайд 5

    Формировать интерес к людям, осваивающим и покоряющим Космос

    Что такое Космос и в связи с чем люди стали его осваивать? Как появилась такая сфера человекознания , как Космонавтика? I этап:

  • Слайд 6

    Ведущие методы на этом этапе:

    вводные беседы: «Тайны безграничного пространства», «Первые в Космосе»; эвристические беседы: «Зачем люди осваивали космос?», «Что думали древние люди о Солнце?», «Как устроен наш Звездный дом?», «Луна-спутник Земли», «Почему Земля скучает без Луны?», « Кто отломил у Луны кусочек?»; рассматривание карты «Звездное небо»; рассказ воспитателя «Аэроплан, или Птицеподобная летательная машина»; чтение книги Г. Майорова «Игры и рассказы о Космосе».

  • Слайд 7

    II этап:

    Формировать устойчивый интерес к обобщенному образу человека- покорителя Космоса через показ творческого союза трех выдающихся личностей: К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина.

  • Слайд 8

    К.Э.Циолковский

    Познавательные и эвристические беседы: «Почему К.Э. Циолковского называют «отцом» космонавтики?», «К.Э. Циолковский – великий ученый», «Важные изобретения человечества», «Великие идеи великого ученого», «Почему ракета так устроена?», «Почему ракета летает?». Экспериментирование: «В гостях у госпожи Вселенной, Короля Космоса, Царицы Астрономии», «Крылья для Икара». Виртуальная экскурсия: « Мир неразгаданных планет», «Загадки Галактики» великий ученый, «отец» космонавтики

  • Слайд 9

    С.П. Королев

    Познавательные беседы: «Детство Сергея Королева», «С.П.Королев-главный конструктор», «Первый полет человека в Космос». Виртуальная экскурсия: «По космическому кораблю» Продуктивная деятельность : Конструирование «Построим ракету», «Шлем космонавта», и т.д. известный изобретатель и конструктор космических аппаратов

  • Слайд 10

    Ю.А.Гагарин

    Познавательные и эвристические беседы: «Детство Юры Гагарина», «Мечты Юры Гагарина», «Что такое невесомость?», «Кто такой космонавт?», «Первый полет человека в Космос», «Чьи идеи, кто воплотил?». Виртуальная экскурсия: «Глубины Вселенной» Продуктивная деятельность: Конструирование«Костюмы космонавтов», «Баллоны с кислородом», «Наушники», «Чемоданчик с питанием космонавта» Первый космонавт, летчик-испытатель

  • Слайд 11

    III этап:

    рассказ ребенка «Почему я хочу стать космонавтом?», «Что было бы, если бы ты попал в Космос?» рассказ-сказка с постановкой физического опыта «О чем молчит Большая Медведица» экспериментирование «Магнит рисует млечный путь», конструирование из плоских и объемных деталей «Спутник Земли», рисование «Лунный пейзаж», «Как люди осваивали Космос?», совместная творческая работа взрослых с детьми «Ракета будущего», коллективная работа «Семья планет», изготовление альбома «Мир космонавтики», развлечение «По ту сторону звезд, или где заканчивается Вселенная» совместная работа с родителями «Что интересного узнали о космонавтах, изобретателях, Космосе?» Развивать у детей желание и стремление заниматься изобретательской деятельностью.

  • Слайд 12

    При организации выше представленной работы необходимо акцентировать внимание на следующих аспектах:

    Космос как источник познания творческого начала в личности человека. Творческая личность человека-покорителя Космоса выступает в качестве положительного примера, к которому может стремиться и подражать в своей жизни и деятельности дошкольник. Организация познавательной деятельности, побуждающей детей к развитию творчества, воображения, формированию практических навыков, проявлению изобретательства пройдет через включение детей в эвристические и познавательные беседы, решение логических и проблемных ситуаций, деятельность опытов и экспериментирования. Ориентация на творческую личность (Циолковского, Королева и Гагарина) проявится в высказываниях детей быть похожими на первого космонавта нашей Родины, полететь в Космос, желании стать изобретателем, покорителем Вселенной.

  • Слайд 13

    По материалам статьи Кожохарь С.В. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» №2 /2015

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке