Презентация на тему ""Экологическое воспитание в детском саду в соответствии ФГОС ДО""

Презентация: "Экологическое воспитание в детском саду в соответствии ФГОС ДО"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Экологическое воспитание в детском саду в соответствии ФГОС ДО"" по окружающему миру. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Экологическое воспитание в детском саду в соответствии ФГОС ДО"
    Слайд 1

    Экологическое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Консультацию подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк Семенова Людмила Витальевна

  • Слайд 2

    Цель экологического образования в ДОУ является Формирование экологически воспитанной личности.

  • Слайд 3

    Характеристика экологической культуры личности  Экологическое восприятие Экологическое мышление Экологическое чувствование Экологические знания Экологическое отношение

  • Слайд 4

    ФГОС о познании природы детьми - Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии.  - Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.

  • Слайд 5

    Пути реализации экологического образования в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную программу, которую разрабатывает само учреждение, опираясь на ту или другую примерную образовательную программу (на нее отводится 60% учебного времени), или через парциальную программу, которая дополняет основную и может рассчитывать на 40% учебного времени. И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.

  • Слайд 6

    Реализация Экологического воспитания в образовательных областях Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравст-венные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целе-направленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзыв-чивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отно-шения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу де-тей и взрослых в Организации; формирование позитивных устано-вок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Слайд 7

    Познавательное развитие  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 8

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  • Слайд 9

    Система знаний о природе для дошкольников должна включать: Систему знаний о неживой природе, как среде обитания живых организмов Систему знаний о живом организме как носителе жизни, его существенных признаках (целостности, системе потребностей и приспособлений к среде и т.д.) Систему элементарных знаний о человеке как биосоциальном, духовном существе, живущем в условиях природной среды и взаимосвязанного с ней теснейшими узами; Систему знаний о значении природы в жизни людей, раскрывающей ребенку многообразие ценностей природы – не только материальных, но и познавательных, эстетических и т.д.; Систему элементарных знаний о взаимодействии человека и природы, включающую как содержательный, так и нормативный аспект этого взаимодействия.

  • Слайд 10

    Это мы сможем дать детям с помощью Экологообразовательных технологий, которые включают в себя три этапа: Непосредственный контакт с природным объектом (чувствование), задачей которого является освоение опыта в эмоционально-перцеп-тивной сфере, формирование положительного отношения к природ-ному объекту. Ориентировка (сбор информации), задача которого состоит в накоп-лении экологических представлений и овладении способами опери-рования ими. Активное практическое взаимодействие с природным объектом, задачей которого является освоение опыта в поведенческо - деятель-ностной сфере, обогащение детских видов практической экологически ориентированной деятельности, расширение опыта экологического поведения в природе.

  • Слайд 11

    Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС Центральная психо-дидактическая технология стандарта –это:  развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Конкретное содержание указанных образовательных областей  может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

  • Слайд 12

    Сюжетно ролевые и д/игры. Просмотр фильмов о природе. Целевые прогулки в природу. Наблюдение в природе Создание книг – самоделок. Чтение детской художественной литература Труд в мине – центре природы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Беседы с детьми на экологические темы. Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Изобразительная деятельность по экологической тематике. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе. Экологические досуги, праздники. Макет совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

  • Слайд 13

    Модель взаимодействия педагога с родителями:

    1.Ширмы, экологические стенды 2.Анкетирование, проведение опросов 4.Консультации 5.Информационные стенды, экологические газеты 3.Фоторепортажи, домашнее видео 6.Семейные гостиные

  • Слайд 14

    На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

  • Слайд 15

    Вывод: Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

  • Слайд 16

    Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культураличности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,вечный источник детского разума».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке