Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" с помощью которой школьники узнают, как производят хлеб, который ежедневно появляется у них на столе. В работе также присутствуют множество стихотворений и пословиц, посвященных хлебу.
Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен!
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 6
УРОЖАЙ 2010
ТРЕТЬЕ МЕСТО открытое акционерное обшество «Агрохлебопродукт» филиал «Агро Первое мая» собрали 12.934 тонны.
ВТОРОЕ МЕСТО открытое акционерное общество «Агрохлебопродукт» филиал «Агровосход» собрали 19.229 тонн.
ПЕРВОЕ МЕСТО сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз «Гигант» собрали 66.882 тонны.
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 7
Слайд 8
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 9
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 10
Слайд 11
Я СЧИТАЮ….
Я ДУМАЮ…
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 12
В каждой семье ежедневно в отходы идёт 100 граммов хлеба. По городу это – шесть тонн. Или
ежедневно из хлебной нивы вычёркивается три гектара зерновых. За год – 1095 гектаров.
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 13
ЗАПОМНИТЕ И СКАЖИТЕ ВСЕМ!
1.В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
2.Не бросай где попало недоеденный кусок !
3.Смолоду научись ценить труд других.
4.Когда за столом вы, ребята , сидите,
То помните, кто для вас хлеб создаёт!
5.Берегите хлеб, люди!
Научитесь хлеб беречь!
6.Хлеба к обеду в меру бери!
Хлеб – драгоценность!
Им не сори!
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 14
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 15
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба,
Блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
Р. Рождественский.
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 16
РЕФЛЕКСИЯ
Я расскажу дома …
Я уношу с собой…
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Слайд 17
Гречанова Лариса Николаевна учитель МОУ «СОШ № 4»
Посмотреть все слайды
Конспект
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цели: рассказать историю происхождения хлеба;
раскрыть его значение для нашего народа;
воспитывать патриотизм, бережливость,
уважение к чужому труду;
расширить кругозор обучающихся.
Ход классного часа
Инициация.
Звучит музыка. (1- й слайд)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гречанова Лариса Николаевна. Я работаю учителем в средней школе № 4 с.Сотниковское и являюсь классным руководителем уч-ся 6 «а» класса.
Вы готовы к разговору?
На вас надеюсь я, друзья,
Вы хороший дружный класс
И всё получится у нас!
А чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!
Закройте глаза и сделайте глубокий вдох!
Удивителен запах хлеба!
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком.
Почувствовали какой запах, какой аромат? Вы догадались о чём мы будем говорить? О чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Узнаем историю его происхождения, узнаем цену хлебу. Мы совершим вертуальное путешествие в страну «Хлеба», узнаем о труде хлебороба. А вдохновят нас пусть слова
«Хлеб – всему голова» (2 – й слайд)
II. Исторический экскурс.
По мнению учёных, открытие хлеба состоялось 16 тыс. лет назад и изобрели его египтяне. Именно тогда человек начал собирать и культивировать хлебные злаки. Правда, вначале, он ел зёрна в натуральном виде. Лишь позднее кулинары каменного века научились растирать и смешивать зерно с водой. Появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Конечно, он нисколько не походил на тот, который мы едим: хлеб был жидким.
- Ребята! Вам было дано домашнее задание подготовить сообщения о возникновении такого продукта, как хлеб. Давайте вас послушаем.
1 й ученик:
Считается, что способ приготовления хлеба из кислого теста был открыт примерно пять тысяч лет назад в Древнем Египте. А помог этому случай. Вроде бы подкисло тесто по недосмотру раба, приставленного к кухне, но он, желая, видно, избежать взбучки, лепёшки всё-таки испёк. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого наказания он заслужил похвалу – лепёшки оказались вкуснее, пышнее, румянее, чем те, что готовились раньше. Бедняга так обрадовался, что пал на колени перед чудом и воскликнул: «Хлеб – это дар Божий!»
2 й ученик:
В богатых городах Греции пекари начали появляться в пятом веке до нашей эры. По всей Европе секрет хлебопечения распространился в IX- XI вв., и пекари пользовались большим почётом. В Древней Греции хлебопеки занимали самые высокие посты в государстве. По древним германским законам преступник, убивший лекаря, булочника, наказывался строже, чем за убийство человека другой профессии.
3 й ученик:
Хлеб, испечённый шесть тысяч лет назад – в каменном веке, хранится сегодня в музее г. Цюриха. В музее искусства г. Нью-Йорка хранится круглый хлебец, выпеченный 3400 лет назад. Эллины были убеждены, что человек, поедающий пищу без хлеба, совершает большой грех и будет непременно наказан богами, в Индии преступников в начале нашей эры карали тем, что запрещали есть хлеб… Продолжительность такого наказания зависела от тяжести проступка. При этом индусы были уверены, что тот, кто не ест хлеба, будет несчастлив.
4 й ученик:
Интересно, что в средневековой Европе существовала прямая зависимость между свежестью хлеба и социальным положением тех, кто его потреблял. Свежеиспечённый хлеб ела только королевская семья, вчерашней выпечки – ближайшая камарилья. Хлебными изделиями, выпеченными два дня назад, лакомились представители мелкопоместного дворянства, большей давности – монахи и школьники. Самым чёрствым хлебом кормились ремесленники и крестьяне.
Учитель:
На Руси с древних времён выпечка хлеба считалась ответственным и почётным занятием. Особого искусства требовало производство ржаного хлеба, которое основывалось на применении специальных квасов. Секрет их приготовления держался в тайне и передавался из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба в монастырских пекарнях выпекали просфоры, калачи и сайки из пшеничной муки. Из монастырских пекарен хлеб выходил с надписями: «Хлеб святой», «Хлеб всемогущий», «Хлеб вечный». Во все времена отношение к хлебу было особенным. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом – кругом с точкой посередине. Так же как к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто его создавал, кто помогал хлебу на стол прийти. Таких людей называют хлеборобами. Послушайте, как толкуется это понятие в словаре Ожегова.
(читаю толкование в словаре)
- Ребята! Работать сегодня мы будем в группах. Как только вы будете готовы, возьмите друг друга за руки и поднимите их вверх. У вас на столах карточки с названиями профессий. Выберите те профессии, которые близки по смыслу слову «хлебороб» и составьте кластер по предложенной схеме.
- Ребята! Какие профессии вы включили в кластер и почему?
Обратите внимание, какое интересное слово. Сколько корней оно имеет? (Два). Соединительная гласная О. (3-й слайд)
III. Раскрытие темы. (6-й слайд)
Говорят: белый хлеб чёрные руки любит. Чёрные от работы на земле, от пыли и пота. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле. Святое дело – вырастить хлеб.
(7-й слайд)
Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен. Сколько же надо, чтобы накормить народ? Разве можно найти профессию, более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба? Никогда она не отомрёт, не устареет.
- Ребята! А есть ли в ваших семьях хлеборобы?
(высказывания детей)
Мы с вами живём на благодатной земле. И не зря наш район называется Благодарненский. Наш край и район являются житницей страны. И, несмотря на сложные погодные условия, собрали богатый урожай.
По итогам трудового соревнования работников агропромышленного комплекса по своевременному и качественному проведению уборки урожая 2010 года: (8- слайд)
Третье место заняли открытое акционерное общество «Агрохлебопродукт» филиал «Агро Первое мая» собрали 12.934 тонны.
Второе место – открытое акционерное общество «Агрохлебопродукт» филиал «Агровосход» собрали 19.229 тонн.
Первое место – сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз «Гигант» собрали 66.882 тонны.
- Ребята! Мы с вами совершаем вертуальное путешествие в страну «Хлеба», а находится она в с. Сотниковское в колхозе «Гигант». А сопровождать нас будет песня, написанная сотниковским поэтом Алейниковым Василием Максимовичем.
(звучит песня о с.Сотниковском и слайды(9-й слайд) . 10-й слайд каравай)
Ученик:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом.
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником!
(три девочки в русских народных костюмах подносят каравай)
Звучит музыка.
1-я девочка:
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук!
2-я девочка:
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
3-я девочка:
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
(Выставка хлебобулочных изделий) (11-й слайд)
- Ребята! Посмотрите на этот стол. Чего здесь только нет. Хлеб домашний, отрубной, аппетитный, сайка, ромашка, деревенский, подовый, хлеб матнакаш, батон луковый, французский батон, хала, плетёнка; булочки: изюминка, плюшка, сладкая фантазия. Но это ещё не предел. В дальнейшем специалистами отрасли будут запущены в производство новые сорта хлебобулочных изделий с использованием йодопрепаратов; продукции, обогащённой железом и витаминно-минеральными добавками.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.
Три паренька по переулку,
Играя, будто бы в футбол!
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя.
Остановился и вздохнул,
И на ребят, почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись, сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал. �
- Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь! – человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой политы под небом,
Моря пшеницы золотой.
( 12-й Слайд с вопросами)
1.Как вы относитесь к поступку детей?
2.Кто является главным героем стихотворения?
3.Почему пекарь поцеловал булку?
4.А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб?
- Да, ребята, я с вами согласна: плохой человек не может быть хорошим пекарем. И на Руси пекари пользовались особым почётом, величали их только уважительно. И сегодня у нас в гостях один из таких замечательных людей, лучший пекарь с. Сотниковское, человек, который часто не спит ночами для того, чтобы у всех нас на столе всегда был свежий, душистый, ароматный хлеб. Это Гринько Наталья Львовна. Я думаю, что у вас есть, что спросить у Натальи Львовны. Пожалуйста.
(Вопросы детей)
1.Почему вы стали пекарем?
2.Сколько лет вы работаете пекарем?
3.В чём сложность вашей профессии?
Слова Гринько Н.Л. (13-й,14-й слайды (фото) с музыкой)
Я хочу вас научить, как сделать тесто для булочек.
Помощники помогают. (все действия проговариваются)
(Проносит тесто по рядам для того, чтобы ощутили запах)
Учитель:
Вначале нашей встречи мы определились, что нам будут сопутствовать слова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА! Это русская пословица. На Руси с почтением относились к хлебу, поэтому придумали много пословиц. И у вас на столах лежат сборники с пословицами и поговорками. Найдите пословицы о хлебе и объясните их смысл.
(Каждая группа даёт свои ответы).
Последняя пословица: Хлеб ногами топтать – народу голодать.
- Да, ребята, сейчас хлеба у нас вдоволь. Это богатство – наше завоевание, наше счастье. Выскажите, пожалуйста, своё мнение как надо относиться к хлебу. А начать высказывания, я предлагаю со слов:
Я СЧИТАЮ… (15-й слайд)
Я ДУМАЮ…
А вот, что говорит статистика. ( 16-й слайд)
В каждой семье ежедневно в отходы идёт 100 граммов хлеба. По городу – это шесть тонн. Или ежедневно из хлебной нивы вычёркивается три гектара зерновых. За год – это 1095 гектаров. А вы представляете, сколько таких городов, как Благодарный?! Каждому из нас нужно бережно относиться к хлебу.
Я предлагаю вам памятку.
ЗАПОМНИТЕ И СКАЖИТЕ ВСЕМ!(17-й слайд)
1.В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
2.Не бросай где попало недоеденный хлеб!
3.Смолоду научись ценить труд других.
4.Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создаёт!
5.Берегите хлеб, люди!
Научитесь хлеб беречь!
6.Хлеба к обеду в меру бери!
Хлеб – драгоценность!
Им не сори!
IV. Великая Отечественная война.
ХЛЕБ – ЭТО ЖИЗНЬ(18-й слайд)
Есть только одно слово, которое равнозначно слову «ХЛЕБ». Это слово – «ЖИЗНЬ». Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Они сражались за Родину». (Слайд фильм)
Что может быть важнее хлеба?! В одном из очерков, посвящённых селу, я прочитала: «Велик сеятель! Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»
В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам.
(19-й Слайд)
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран.
Тяжёлого хлеба,
Блокадного хлеба 125 грамм. (Р. Рождественский)
(Кусочек чёрного хлеба пронести по рядам, показать детям)
Песня «Баллада о хлебе»
Сл. Вл. Балачана
Муз. Вик. Захарченко
Исполняет Чаплыгина В.П.
Давайте поаплодируем исполнителю.
- Какая тема проходит основной, красной нитью в песне? (Связь поколений. Хлеб – всему голова).
- Ребята! Я предлагаю вам дома выполнить по выбору одно из заданий.
1.Написать мини-сочинение «Я знаю о хлебе…»
2.Рисунок на тему «Хлеб – наше богатство».
Свои работы вы можете прислать на адрес школы: с. Сотниковское, ул. Красная 162 для Гречановой Л.Н. или по электронной почте:glnlapina
(раздать детям карточки с адресами)
V. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, наша встреча подходит к концу. Какой она запомнится мне и вам, что ценного вы унесёте с собой, изменилось ли ваше отношение к хлебу. Высказать своё мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз. Но сначала, посмотрите на этот сноп добра. А у вас на столах лежат колоски добра. И, чтобы сноп всегда был большим, наполненным человеческим добром, любовью, теплом давайте и мы с вами внесём свою лепту. Увеличим сноп ровно на такое количество тепла, любви, добра, сколько есть у нас с вами.
И начну я. Я увожу с собой ваше тепло, ваши улыбки. Я расскажу своим детям с какими чудесными ребятами я познакомилась и работала на протяжении 30 минут.
(20-й Слайд)
Я РАССКАЖУ ДОМА…
Я УНЕСУ С СОБОЙ…
Дети поочередно высказывают своё мнение и вставляют колоски в сноп.
Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом. А работники пекарни колхоза «Гигант» с. Сотниковское передали для вас свои угощения, а вместе с угощениями и свои рецепты. Приятного аппетита! И до новых встреч!
Тема: «Хлеб – всему голова»
Цели: рассказать историю происхождения хлеба;
раскрыть его значение для нашего народа;
воспитывать патриотизм, бережливость,
уважение к чужому труду;
расширить кругозор обучающихся.
Ход классного часа
Инициация.
Звучит музыка. (1- й слайд)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гречанова Лариса Николаевна. Я работаю учителем в средней школе № 4 с.Сотниковское и являюсь классным руководителем уч-ся 6 «а» класса.
Вы готовы к разговору?
На вас надеюсь я, друзья,
Вы хороший дружный класс
И всё получится у нас!
А чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!
Закройте глаза и сделайте глубокий вдох!
Удивителен запах хлеба!
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком.
Почувствовали какой запах, какой аромат? Вы догадались о чём мы будем говорить? О чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Узнаем историю его происхождения, узнаем цену хлебу. Мы совершим вертуальное путешествие в страну «Хлеба», узнаем о труде хлебороба. А вдохновят нас пусть слова
«Хлеб – всему голова» (2 – й слайд)
II. Исторический экскурс.
По мнению учёных, открытие хлеба состоялось 16 тыс. лет назад и изобрели его египтяне. Именно тогда человек начал собирать и культивировать хлебные злаки. Правда, вначале, он ел зёрна в натуральном виде. Лишь позднее кулинары каменного века научились растирать и смешивать зерно с водой. Появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Конечно, он нисколько не походил на тот, который мы едим: хлеб был жидким.
- Ребята! Вам было дано домашнее задание подготовить сообщения о возникновении такого продукта, как хлеб. Давайте вас послушаем.
1 й ученик:
Считается, что способ приготовления хлеба из кислого теста был открыт примерно пять тысяч лет назад в Древнем Египте. А помог этому случай. Вроде бы подкисло тесто по недосмотру раба, приставленного к кухне, но он, желая, видно, избежать взбучки, лепёшки всё-таки испёк. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого наказания он заслужил похвалу – лепёшки оказались вкуснее, пышнее, румянее, чем те, что готовились раньше. Бедняга так обрадовался, что пал на колени перед чудом и воскликнул: «Хлеб – это дар Божий!»
2 й ученик:
В богатых городах Греции пекари начали появляться в пятом веке до нашей эры. По всей Европе секрет хлебопечения распространился в IX- XI вв., и пекари пользовались большим почётом. В Древней Греции хлебопеки занимали самые высокие посты в государстве. По древним германским законам преступник, убивший лекаря, булочника, наказывался строже, чем за убийство человека другой профессии.
3 й ученик:
Хлеб, испечённый шесть тысяч лет назад – в каменном веке, хранится сегодня в музее г. Цюриха. В музее искусства г. Нью-Йорка хранится круглый хлебец, выпеченный 3400 лет назад. Эллины были убеждены, что человек, поедающий пищу без хлеба, совершает большой грех и будет непременно наказан богами, в Индии преступников в начале нашей эры карали тем, что запрещали есть хлеб… Продолжительность такого наказания зависела от тяжести проступка. При этом индусы были уверены, что тот, кто не ест хлеба, будет несчастлив.
4 й ученик:
Интересно, что в средневековой Европе существовала прямая зависимость между свежестью хлеба и социальным положением тех, кто его потреблял. Свежеиспечённый хлеб ела только королевская семья, вчерашней выпечки – ближайшая камарилья. Хлебными изделиями, выпеченными два дня назад, лакомились представители мелкопоместного дворянства, большей давности – монахи и школьники. Самым чёрствым хлебом кормились ремесленники и крестьяне.
Учитель:
На Руси с древних времён выпечка хлеба считалась ответственным и почётным занятием. Особого искусства требовало производство ржаного хлеба, которое основывалось на применении специальных квасов. Секрет их приготовления держался в тайне и передавался из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба в монастырских пекарнях выпекали просфоры, калачи и сайки из пшеничной муки. Из монастырских пекарен хлеб выходил с надписями: «Хлеб святой», «Хлеб всемогущий», «Хлеб вечный». Во все времена отношение к хлебу было особенным. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом – кругом с точкой посередине. Так же как к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто его создавал, кто помогал хлебу на стол прийти. Таких людей называют хлеборобами. Послушайте, как толкуется это понятие в словаре Ожегова.
(читаю толкование в словаре)
- Ребята! Работать сегодня мы будем в группах. Как только вы будете готовы, возьмите друг друга за руки и поднимите их вверх. У вас на столах карточки с названиями профессий. Выберите те профессии, которые близки по смыслу слову «хлебороб» и составьте кластер по предложенной схеме.
- Ребята! Какие профессии вы включили в кластер и почему?
Обратите внимание, какое интересное слово. Сколько корней оно имеет? (Два). Соединительная гласная О. (3-й слайд)
III. Раскрытие темы. (6-й слайд)
Говорят: белый хлеб чёрные руки любит. Чёрные от работы на земле, от пыли и пота. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле. Святое дело – вырастить хлеб.
(7-й слайд)
Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен. Сколько же надо, чтобы накормить народ? Разве можно найти профессию, более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба? Никогда она не отомрёт, не устареет.
- Ребята! А есть ли в ваших семьях хлеборобы?
(высказывания детей)
Мы с вами живём на благодатной земле. И не зря наш район называется Благодарненский. Наш край и район являются житницей страны. И, несмотря на сложные погодные условия, собрали богатый урожай.
По итогам трудового соревнования работников агропромышленного комплекса по своевременному и качественному проведению уборки урожая 2010 года: (8- слайд)
Третье место заняли открытое акционерное общество «Агрохлебопродукт» филиал «Агро Первое мая» собрали 12.934 тонны.
Второе место – открытое акционерное общество «Агрохлебопродукт» филиал «Агровосход» собрали 19.229 тонн.
Первое место – сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз «Гигант» собрали 66.882 тонны.
- Ребята! Мы с вами совершаем вертуальное путешествие в страну «Хлеба», а находится она в с. Сотниковское в колхозе «Гигант». А сопровождать нас будет песня, написанная сотниковским поэтом Алейниковым Василием Максимовичем.
(звучит песня о с.Сотниковском и слайды(9-й слайд) . 10-й слайд каравай)
Ученик:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом.
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником!
(три девочки в русских народных костюмах подносят каравай)
Звучит музыка.
1-я девочка:
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук!
2-я девочка:
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
3-я девочка:
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
(Выставка хлебобулочных изделий) (11-й слайд)
- Ребята! Посмотрите на этот стол. Чего здесь только нет. Хлеб домашний, отрубной, аппетитный, сайка, ромашка, деревенский, подовый, хлеб матнакаш, батон луковый, французский батон, хала, плетёнка; булочки: изюминка, плюшка, сладкая фантазия. Но это ещё не предел. В дальнейшем специалистами отрасли будут запущены в производство новые сорта хлебобулочных изделий с использованием йодопрепаратов; продукции, обогащённой железом и витаминно-минеральными добавками.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.
Три паренька по переулку,
Играя, будто бы в футбол!
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя.
Остановился и вздохнул,
И на ребят, почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись, сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал. �
- Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь! – человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой политы под небом,
Моря пшеницы золотой.
( 12-й Слайд с вопросами)
1.Как вы относитесь к поступку детей?
2.Кто является главным героем стихотворения?
3.Почему пекарь поцеловал булку?
4.А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб?
- Да, ребята, я с вами согласна: плохой человек не может быть хорошим пекарем. И на Руси пекари пользовались особым почётом, величали их только уважительно. И сегодня у нас в гостях один из таких замечательных людей, лучший пекарь с. Сотниковское, человек, который часто не спит ночами для того, чтобы у всех нас на столе всегда был свежий, душистый, ароматный хлеб. Это Гринько Наталья Львовна. Я думаю, что у вас есть, что спросить у Натальи Львовны. Пожалуйста.
(Вопросы детей)
1.Почему вы стали пекарем?
2.Сколько лет вы работаете пекарем?
3.В чём сложность вашей профессии?
Слова Гринько Н.Л. (13-й,14-й слайды (фото) с музыкой)
Я хочу вас научить, как сделать тесто для булочек.
Помощники помогают. (все действия проговариваются)
(Проносит тесто по рядам для того, чтобы ощутили запах)
Учитель:
Вначале нашей встречи мы определились, что нам будут сопутствовать слова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА! Это русская пословица. На Руси с почтением относились к хлебу, поэтому придумали много пословиц. И у вас на столах лежат сборники с пословицами и поговорками. Найдите пословицы о хлебе и объясните их смысл.
(Каждая группа даёт свои ответы).
Последняя пословица: Хлеб ногами топтать – народу голодать.
- Да, ребята, сейчас хлеба у нас вдоволь. Это богатство – наше завоевание, наше счастье. Выскажите, пожалуйста, своё мнение как надо относиться к хлебу. А начать высказывания, я предлагаю со слов:
Я СЧИТАЮ… (15-й слайд)
Я ДУМАЮ…
А вот, что говорит статистика. ( 16-й слайд)
В каждой семье ежедневно в отходы идёт 100 граммов хлеба. По городу – это шесть тонн. Или ежедневно из хлебной нивы вычёркивается три гектара зерновых. За год – это 1095 гектаров. А вы представляете, сколько таких городов, как Благодарный?! Каждому из нас нужно бережно относиться к хлебу.
Я предлагаю вам памятку.
ЗАПОМНИТЕ И СКАЖИТЕ ВСЕМ!(17-й слайд)
1.В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
2.Не бросай где попало недоеденный хлеб!
3.Смолоду научись ценить труд других.
4.Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создаёт!
5.Берегите хлеб, люди!
Научитесь хлеб беречь!
6.Хлеба к обеду в меру бери!
Хлеб – драгоценность!
Им не сори!
IV. Великая Отечественная война.
ХЛЕБ – ЭТО ЖИЗНЬ(18-й слайд)
Есть только одно слово, которое равнозначно слову «ХЛЕБ». Это слово – «ЖИЗНЬ». Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Они сражались за Родину». (Слайд фильм)
Что может быть важнее хлеба?! В одном из очерков, посвящённых селу, я прочитала: «Велик сеятель! Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»
В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам.
(19-й Слайд)
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран.
Тяжёлого хлеба,
Блокадного хлеба 125 грамм. (Р. Рождественский)
(Кусочек чёрного хлеба пронести по рядам, показать детям)
Песня «Баллада о хлебе»
Сл. Вл. Балачана
Муз. Вик. Захарченко
Исполняет Чаплыгина В.П.
Давайте поаплодируем исполнителю.
- Какая тема проходит основной, красной нитью в песне? (Связь поколений. Хлеб – всему голова).
- Ребята! Я предлагаю вам дома выполнить по выбору одно из заданий.
1.Написать мини-сочинение «Я знаю о хлебе…»
2.Рисунок на тему «Хлеб – наше богатство».
Свои работы вы можете прислать на адрес школы: с. Сотниковское, ул. Красная 162 для Гречановой Л.Н. или по электронной почте:glnlapina
(раздать детям карточки с адресами)
V. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, наша встреча подходит к концу. Какой она запомнится мне и вам, что ценного вы унесёте с собой, изменилось ли ваше отношение к хлебу. Высказать своё мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз. Но сначала, посмотрите на этот сноп добра. А у вас на столах лежат колоски добра. И, чтобы сноп всегда был большим, наполненным человеческим добром, любовью, теплом давайте и мы с вами внесём свою лепту. Увеличим сноп ровно на такое количество тепла, любви, добра, сколько есть у нас с вами.
И начну я. Я увожу с собой ваше тепло, ваши улыбки. Я расскажу своим детям с какими чудесными ребятами я познакомилась и работала на протяжении 30 минут.
(20-й Слайд)
Я РАССКАЖУ ДОМА…
Я УНЕСУ С СОБОЙ…
Дети поочередно высказывают своё мнение и вставляют колоски в сноп.
Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом. А работники пекарни колхоза «Гигант» с. Сотниковское передали для вас свои угощения, а вместе с угощениями и свои рецепты. Приятного аппетита! И до новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.