Содержание
-
Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей
Презентацию подготоаила: Воспитатель МБДОУ №229 Копьёва М.В.
-
Эпоха информатизации
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.
-
В процессе экспериментирования дети учатся:
Видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически.
-
Достоинства применения метода экспериментирования:
- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.- Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.- В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
Направления опытно-экспериментальной деятельности детей
Живая природа Неживая природа Человек Космос
-
Классификация наблюдений и экспериментов
По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты с растениями и с животными. По месту проведения: в группе, на участке. По количеству детей: индивидуальные, групповые. По причине их проведения: случайные и запланированные, а также поставленные в ответ на вопрос ребенка. По характеру включения в педагогический процесс: систематические и эпизодические. По продолжительности: кратковременные и длительные. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные и многократные.
-
Критерии выбора экспериментов
Максимальное соответствие избранного объекта целям и задачам, решаемым в ходе эксперимента. Безопасность эксперимента для детей Объект должен быть хорошо знаком детям Никаких возрастных ограничений в демонстрации тех или иных объектов.
-
Способы вовлечения детей в работу
Работа детей руками; Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным детям; Совместная работа воспитателя и детей; Помощь воспитателя детям; Работа воспитателя по указанию детей.
-
Исследовательский уголок.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе создан « Исследовательский уголок»
-
Материалы для исследований:
-образцы песка, глины, чернозёма; – полезные ископаемые нашего края: известняк, ракушечник; – камни – галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина; – семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки; – зерновые культуры. Для активизации детской исследовательской деятельности я использую оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, шприцы, пипетки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.
-
Формы организации детского экспериментирования:
НОД Кружок « Хочу все знать» Прогулка Свободная игровая деятельность детей.
-
Кружок « Хочу все знать»
-
Игровая деятельность
-
НОД
-
Экспериментальная деятельность оказывает влияние на
1. Речевое развитие детей 2. Уровень развития любознательности Развитие исследовательских умений и навыков 3. Развитие личностных характеристик: появление инициативы, самостоятельности 4. Формирование умения работать в команде 5. Расширение представлений детей о живой и неживой природе.
-
Используемая литература
А.И.Иванова « Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Л.И. Менищкова « Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы» Т.М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.