Презентация на тему "Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей"

Презентация: Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей
    Слайд 1

    Экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей

    Презентацию подготоаила: Воспитатель МБДОУ №229 Копьёва М.В.

  • Слайд 2

    Эпоха информатизации

    В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.

  • Слайд 3

    В процессе экспериментирования дети учатся:

    Видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически.

  • Слайд 4

    Достоинства применения метода экспериментирования:

    - Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.- Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.- В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

  • Слайд 5

    Направления опытно-экспериментальной деятельности детей

    Живая природа Неживая природа Человек Космос

  • Слайд 6

    Классификация наблюдений и экспериментов

    По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты с растениями и с животными. По месту проведения: в группе, на участке. По количеству детей: индивидуальные, групповые. По причине их проведения: случайные и запланированные, а также поставленные в ответ на вопрос ребенка. По характеру включения в педагогический процесс: систематические и эпизодические. По продолжительности: кратковременные и длительные. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные и многократные.

  • Слайд 7

    Критерии выбора экспериментов

    Максимальное соответствие избранного объекта целям и задачам, решаемым в ходе эксперимента. Безопасность эксперимента для детей Объект должен быть хорошо знаком детям Никаких возрастных ограничений в демонстрации тех или иных объектов.

  • Слайд 8

    Способы вовлечения детей в работу

    Работа детей руками; Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным детям; Совместная работа воспитателя и детей; Помощь воспитателя детям; Работа воспитателя по указанию детей.

  • Слайд 9

    Исследовательский уголок.

    Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе создан « Исследовательский уголок»

  • Слайд 10

    Материалы для исследований:

    -образцы песка, глины, чернозёма; – полезные ископаемые нашего края: известняк, ракушечник; – камни – галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина; – семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки; – зерновые культуры. Для активизации детской исследовательской деятельности я использую оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, шприцы, пипетки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.

  • Слайд 11

    Формы организации детского экспериментирования:

    НОД Кружок « Хочу все знать» Прогулка Свободная игровая деятельность детей.

  • Слайд 12

    Кружок « Хочу все знать»

  • Слайд 13

    Игровая деятельность

  • Слайд 14

    НОД

  • Слайд 15

    Экспериментальная деятельность оказывает влияние на

    1. Речевое развитие детей 2. Уровень развития любознательности Развитие исследовательских умений и навыков 3. Развитие личностных характеристик: появление инициативы, самостоятельности 4. Формирование умения работать в команде 5. Расширение представлений детей о живой и неживой природе.

  • Слайд 16

    Используемая литература

    А.И.Иванова « Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Л.И. Менищкова « Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы» Т.М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке