Презентация на тему "Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира" 2 класс

Презентация: Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира" для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира
    Слайд 1

    Выступление на педагогическом советеЧервяковой Юлии Николаевнына тему:

    «Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира»

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Характерной чертой современного этапа развития общества является увеличивающееся информационное пространство. Скрытые информационные атаки оказывают негативное влияние на жизнь людей в целом. В этих условиях необходимо выработать особый способ отношения к существующей действительности. В связи с этим изучение критического мышления и выявление факторов, способствующих его развитию, приобретает в настоящее время особую актуальность.

  • Слайд 3

    Структура исследования

    Глава I.Теоретические основы развития критического мышления обучающихся 1.1. Критическое мышление как направление педагогической деятельности. 1.2. Структура критического мышления 1.3. Методология развития критического мышления в педагогике Глава II. Реализация технологий критического мышления в процессе обучения окружающему миру 2.1. Ведущие аспекты преподавания окружающего мира 2. 2. Основные дидактические принципы в методике обучения окружающему миру 2. 3. Особенности использования технологии критического мышления на уроках окружающего мира Глава III. Методика применения технологий критического мышления на уроках окружающего мира 3.1. Анализ опыта работы учителей начальной школы по применению технологий критического мышления 3.2. Внедрение материалов исследования в практику преподавания окружающего мира в начальной общеобразовательной школе

  • Слайд 4

    Цель исследования

    Изучить пути и методы применения технологии критического мышления на уроках окружающего мира и на основе анализа существующего опыта учителей начальной школы обосновать необходимость ее использования.

  • Слайд 5

    Задачи исследования

    1. Выявить современное состояние изучения проблемы развития критического мышления обучающихся в процессе обучения окружающему миру; 2. Раскрыть сущность, содержание, структуру критического мышления обучающихся; 3. Проанализировать и обобщить опыт учителей начальной школы по применению критического мышления; 4. Обобщить опыт работы учителей начальной школы по использованию критического мышления и разработать методику развития критического мышления школьников в процессе обучения.

  • Слайд 6

    Объект исследования: технологии критического мышления в процессе обучения . Предмет исследования: содержание, формы, методы, приемы и средства технологий критического мышления обучающихся в процессе обучения.

  • Слайд 7

    Гипотеза исследования: развитие критического мышления школьников в процессе обучения будет протекать наиболее эффективно, если:

    а) будут учтены индивидуальные особенности личности каждого обучающегося; б) будут использованы различные методические приемы развития критического мышления на уроках и практических работах ; в) развитие критического мышления школьников будет осуществляться целенаправленно.

  • Слайд 8

    Первый этап исследования

    Включает в себя теоретическое осмысление психолого-педагогических исследований по проблеме критического мышления, теоретико-прикладное моделирование программы изучения критического мышления школьников, проведение индивидуального констатирующего эксперимента, направленного на выявление особенностей критического мышления испытуемых.

  • Слайд 9

    Второй этап исследования

    Содержит исследование влияния структурных компонентов; педагогических технологий на развитие критического мышления. Модель изучения критического мышления представлена различными методами: - беседа, ориентированная на выявление представлений о критическом мышлении; - наблюдение за взаимоотношениями обучающихся средних классов и учителей в ходе учебно-воспитательного процесса, обучающихся по различным технологиям; - эксперимент, - методы математической статистики

  • Слайд 10

    Рис.4. Результаты выявления уровня сложности выполнения заданий [сост. автором]

  • Слайд 11

    Рис.5. Результаты выявления уровня интереса обучающихся при работе в приеме «Инсерт», технологии критического мышления.[сост.автором]

  • Слайд 12

    Рис.7. Результаты выявления уровня интереса обучающихся при работе в технологии критического мышления.[сост.автором]

  • Слайд 13

    Выводы

    1.Необходимо развивать у обучающихся способность к самостоятельному поиску и исследованию. 2. Обучающиеся должны уметь находить и анализировать различные варианты осуществления учебной деятельности.

  • Слайд 14

    3. Результатом успешного обучения с применением технологии критического мышления должны являться следующие компетенции обучающегося: - умение самостоятельно формулировать новые вопросы и проблемы;- способность осуществлять сбор необходимой для решения учебной задачи информации, используя абстрактные идеи, умение эффективно их интерпретировать;- умение приходить к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям; рассуждать непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления; эффективно включаться в коллективную работу при выработке решения.

  • Слайд 15

    4.Технология критического мышления должна ориентироваться не только на сотрудничество учителя и обучающихся, но и на создание психологического комфорта на занятиях. Обучающийся должен иметь возможность реализовать свои возможности, в том числе и творческие, а также научиться объективно оценивать результаты своей учебной деятельности. 5.Мыслительно-деятельный подход обязательно должен быть включен в комплексную развивающую технологии критического мышления, обеспечивающую реализацию воспитывающих и обучающих целей.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке