Содержание
-
Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнили: учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Павлово Гудкова О.А.
-
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
-
Задачи проектно – исследовательской деятельности
Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; Создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
-
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской деятельности:
Рефлексивные Поисковые (исследовательские) Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские Коммуникативные Презентационные Умение отвечать на незапланированные вопросы
-
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). этапами. проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
-
Различие
-
Исследовательские– выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования: «Изучение особенностей развития…»
-
Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по различным принципам: по количеству учащихся; по времени проведения проекта; по месту проведения; по теме.
-
Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: теоретические; экспериментальные; фантастический; изобретательский.
-
-
План работы над исследовательским проектом
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
-
1 этап
-
Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Может быть Предположим Допустим Возможно Наверное
-
2. Поисково-исследовательский этап
2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
-
-
«Памятка для ученика»
Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.
-
3. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.2. стендовая информация о проекте.
-
4. Заключительный этап
4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. 4.3. Итоговая конференция
-
-
Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на: конкурсах; праздниках; выставках; акциях; конференциях и т.д.
-
Учитель Осуществляет консультативную помощь Подготавливает необходимое оборудование Обеспечивает непрерывность работы над проектом
-
“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.
-
Спасибо за внимание!
-
Литература для учителя
Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания. Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших школьников.// «Одаренный ребенок» №3, 2004. Савенков А.И. Исследовательская практика детей.// «Детское творчество» №5, 6, 1998. Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.