Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 174»
Исследовательский проект по экологии «Выращивание фасоли на подоконнике» Выполнили воспитатель Мазур Ольга Юрьевна Дети логопедической группы 2017 г.
-
Цель проекта: установление опытным путем, какие условия необходимы для роста и хорошего развития фасоли
Задачипроекта: провести эксперимент по выращиванию фасоли в группе в различных условиях посадки; выяснить, являются ли камешек и твёрдое семя фасоли объектами живой природы; узнать новое и интересное из жизни фасоли; расширить свой кругозор и пополнить словарный запас;
-
Вот фасоль и камешек. Мы их будем выращивать
-
Перед детьми было поставлено несколько вопросов: Можно ли в группе создать условия для роста и развития семян фасоли ? При каких условиях лучше всего будет расти и развиваться фасоль? Является ли фасоль объектом живой природы? Камень относится к живой или неживой природе?
-
Первым делом мы замочили фасоль, поместив её во влажную среду
-
Фасоль сильно разбухла, и на четвертый день показался маленький корешок. Пора высаживать фасоль в почву.
-
Перед посадкой дети разделились на несколько групп. Первая группа должна была посадить семена в плодородную почву, вторая – в сухую землю, третья – в песок, а один стаканчик с семенем мы поставили в тёмное прохладное место. И вот закипела работа!
-
Одновременно с посадкой фасоли дети посадили в землю камешек, найденный на прогулке
-
Каждый день дети заботились о своих посадках: поливали и рыхлили землю и песок, а за двумя образцами (в сухой земле и в темном месте) просто наблюдали
-
Первые всходы не заставили себя долго ждать. Наконец из влажной земли показались первые росточки-петельки, которые с каждым днём становились всё больше и больше, и, наконец, петелька превратилась в крохотный листочек!
-
Во влажном песке тоже появился маленький росточек, но он был очень тоненький, слабый; в сухой земле и в тёмном прохладном месте никаких изменений не происходило.
-
-
По прошествии десяти дней мы смогли сделать определённые выводы.1. Быстрее всего фасоль проросла во влажной плодородной почве, в тепле, при солнечном свете.2. В сухой почве и в прохладном темном месте фасоль не проросла.3. В песке фасоль проросла, но растение развивалось медленнее, чем в земле, т.к. в песке мало питательных веществ.
Итак, для проращивания фасоли нужны тепло, свет, вода, воздух, питание
-
Работая над проектом, дети узнали, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.
-
Наша фасоль быстро растёт
-
Прошло три недели…Но…наш камешек так и не вырос, хоть для него были созданы все благоприятные условия для роста и развития, а это значит, что он относится к объектам неживой природы. Фасоль – объект живой природы, т.к. она растёт и развивается. Мы смогли создать в группе на подоконнике благоприятные условия для её выращивания: свет, тепло, увлажнение, питание, воздух.
-
Скоро мы высадим подросшую фасоль в открытый грунт – на наш огород. Мы будем продолжать за ней ухаживать, и она порадует всех богатым урожаем!
А ещё дети с родителями решили вырастить другие овощные культуры для нашего огорода. Большое спасибо им за участие в нашем начинании!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.