Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко»с.НабережноеКаргатского района
Презентация познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» Выполнила: В.Н.Подкорытова, воспитатель средней группы «Непоседы» 2017 г.
-
Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», воспитатель, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: 2 апреля – 27 апреля
-
Актуальность
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, что для их роста необходимы определенные условия. Их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для решения этой проблемы был подготовлен проект «Огород на окне», который позволит: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. расширить знание детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, бобы, фасоль), их строении и условиях, необходимых для роста.
-
Цель
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
-
Задачи
Обучающие: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль,) ; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности, а также наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя. Воспитательные: Продолжать формировать умение детей ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.3. Создание в группе огорода на подоконнике.4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
-
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные игры) . Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
-
1 этап – подготовительный
Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
-
2 этап – основной
Рассматриваем иллюстрации, семена растений (горох, фасоль, укроп, тыква) По таинственным законам, непонятным до сих пор,Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.Баклажаны синие рядом с желтой дынею.А земля – черным – черна, а земля для всех одна. (О. Бундур)
-
Сажаем семена для будущего огорода Как без нашей помощи Не родятся овощи. Только лишь пришла весна, Мы сажаем семена.
-
Наблюдаем за прорастанием семян и учимся ухаживать за грядками. Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать!
-
Учимся замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян и луковиц, и делаем зарисовки роста. Землю грело солнышко, прорастало зернышкоОгурцы, фасоль и лук из земли полезли вдруг.Как растет огород! Удивляется народ.
-
3 этап – заключительный
Вот на грядке лук зелѐный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелѐный лук, Он здоровью верный друг! (А. Тесленко)
-
Вот какой огород!Удивляется народ.
-
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия. Дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала,участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали за ростом растений, посаженных ими собственноручно . Дети стали бережнее относиться к растительному миру. Благодаря проекту у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.