Содержание
-
Воспитатель группы №3 Петелина Н.Ю.
Методика организации и проведения проектной деятельности дошкольника.
-
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и направлен на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.
-
Технология проектирования является Способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
-
Проектная деятельность Учит работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.; Помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, заинтересовать его, увлечь в эту деятельность; Позволяет объединить педагогов, детей, родителей; Помогает каждому ребенку проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, помогает проявить уверенность в своих силах.
-
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
-
Метод проектов – это педагогическая технология Исследовательская Самостоятельная деятельность детей Продуктивная Познавательная в процессе ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
Типы проектов 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
-
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
-
Этапы развития проектной деятельности у детей дошкольного возраста Первый этап – подражательно-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
-
Развитие проектных умений у детей. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов. Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателей, что позволяет: ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве ДОУ; усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей; уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей; объединять усилия всех субъектов педпроцесса, в том числе родителей.
-
педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы). Последовательность работы педагога над проектом
-
1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков. Критерии проектов
-
1 этап«Выбор темы» Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? Этапы проектной деятельности 2 этап «Реализация проекта» Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). 4 этап «Рефлексия» Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. 3 этап «Презентация» Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей.
-
Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребёнок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности. Механизм проектирования Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
-
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе. ВЫВОД
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.