Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комаровский детский сад Методическая разработка образовательной программы по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель МБДОУ Комаровский детский сад ХОРЬКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
-
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации
-
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная технология предполагает: Наличие проблемы; Значимость предполагаемых результатов; Самостоятельную деятельность воспитанника; Структуру проекта; Использование исследовательских методов
-
По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. Типы проектов:
-
Методы реализации проекта: практические словесные наглядные -создание развивающей среды; -экскурсии, наблюдения; -оформление уголка в группе беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; - дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры - выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых
-
Основная цель проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста : – развитие познавательных интересов, воображения и творческой активности; создание условий для реализации детьми исследовательских, творческих и нормативных проектов; Задачи проектной деятельности : Формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи
-
Основная цель проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста : – развитие познавательных интересов, воображения и творческой активности; создание условий для реализации детьми исследовательских, творческих и нормативных проектов; Задачи проектной деятельности : Формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи
-
1 этап - организационный
-
2 этап – планирование работы
-
3 этап – реализация проекта
-
4 этап – презентация проекта
-
-
Глубоко изучить тематику проекта; Поддерживать детскую инициативу; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, Создавать игровую мотивацию; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания; Рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы; Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; Создавать атмосферу сотворчества с ребенком; Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; Вовлекать родителей в совместную работу над проектом; Тщательно готовить заключительный этап проекта Советы воспитателям по работе над проектом:
-
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ» Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе? Динозавры – древние жители планеты Земля. КАК ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА? В форме коллажа, альбома. Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
-
СПАСИБО !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.