Содержание
-
Экологическое воспитание дошкольников.
Воспитатель 1 категории МБДОУ «детский сад №9» Лизунова Наталья Николаевна
-
Актуальность проекта
Одна воспитанница задала вопрос: «А что делают птички, которые от нас не улетают? Им же зимой становится холодно, кушать нечего. Как им быть?» У ребят возникло много - домыслов, споров, рассуждений. Прослушав их беседы, я пришла к выводу, что мы непременно должны провести долгосрочную акцию «Помогите птицам зимой».
-
Цель проекта
Главной целью этой акции было воспитать доброжелательное, заботливое отношение и сочувствие к братьям нашим меньшим
-
Задачи проекта
-закрепить знания о зимующих птицах; -формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; -познакомить с повадками, средой обитания, внешним видом; -проводить сравнительные наблюдения за птицами, которые прилетают к нам на участок
-
Изготовление и развешивание кормушек
«Что нам стоит домики для птичек построить….» 1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку, а лучше всего сделать – деревянную. 2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах. 3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно. 4. Кормушки нужно держать в чистоте. 5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
-
Корм для птичек
Корм для птичек дети приносили каждый день из дома ( семена подсолнечника, зернышки и крошки белого хлеба). Закладка корма проходила два раза в день утром и ближе к вечеру.
-
Наблюдения за синицей
Синичка ловкая и быстрая птичка, но в тоже время осторожная и пугливая, а клювик у неё тоненький, острый – она насекомоядная. Синица – всем интересуется, всюду суёт свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, везде летает, суетится, снуёт. Схватит своим острым клювиком семечку и улетает из кормушки на веточку, там придерживая её с помощью своих крепких и цепких коготков, выклевывает всё зернышко.
-
Наблюдение за воробьём
Воробушки в нашу птичью столовую прилетали уже стайкой от 15 – 20 особей. Вели они себя очень уверенно, ссорились, отбирали друг у друга зернышки, семечки, крошки. Клюют быстро с жадностью. Клювик у воробья – толстый, крепкий, птица зерноядная.
-
Творческая деятельность детей
художественное творчество – лепка: «птички-невелички»; Рисование – « снегири на ветки»; Рисование - « синица нашего края »
-
-
Творческий проект родителей и детей
Родители тоже не остались в стороне, со слов своих детей они написали сочинения « Как мы помогаем птицам зимой», и вместе со своим ребёнком ещё рисовали рисунок. Получился интересный творческий альбом родителей и детей.
-
Наблюдение за снегирями
Сколько эмоций радости и восторга было у детей, когда придя в детский сад, они на деревьях увидели крупных и больших птиц, похожих на спелые яблоки. Снегири прилетели большой стайкой, где – то около 20 штук. Детям было интересно, как эти птицы будут вести себя на кормушке, какой корм клюют, какие у него повадки и характер.
-
Гости птичьей столовой
Также постоянными гостями нашей столовой были голуби, которые совсем не боялись детей и собирали семечки и крошки прямо с дорожек. Однажды после сильного снегопада на яблоню прилетела очень большая стая свиристелей. Дети с большим интересом наблюдали за этими красивыми птицами с хохолками. Стая бала шумная, громкая и яблочки клевали быстро и дружно. Все маленькие птички (синицы, воробьи и снегири) быстро разлетелись и спрятались, кто куда. Было видно, что маленькие птахи испугались свиристелей.
-
Результат акции
За время проведения акции «Покормите птиц зимой», заметно изменилось поведение детей. Они стали более чуткими, добрее, научились сочувствовать и пережевать за маленьких друзей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.