Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Проект «Покормим Птиц зимой» Автор: Бондарева И.А. Лаврова Т.В.
-
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.
-
О проекте Тип проекта: познавательно-практико-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь-апрель). Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
-
Проблема: Недостаточные представления детей о птицах
-
Цель: закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; расширение представлений детей о птицах края; воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им. Задачи: 1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях 2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц 3.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу 4.Научить детей правильно их подкармливать
-
Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный II этап - основной ( практический) III этап - заключительный
-
I этап – подготовительный • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми , родителями • Создание необходимых условий для реализации проекта • Сбор иллюстраций про птиц • Изучение повадок и образа жизни птиц • Знакомство с одной из птиц – «Фазан» • Сотрудничество с эколого-биологическим центром
-
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
-
Домашнее задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком изготовить кормушку. Подкармливая птиц (подсыпая корм), развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений и отгадывание загадок про птиц. Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Создание собственной страницы в групповую книгу о птицах. Рисунок на тему «Покормите птиц зимой» или «Птицы на кормушке».
-
Содержание работы в процессе реализации проекта Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», " «Кто во что одет?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Настольные игры «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото «Магазин». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
-
Д/и «Кто, что ест?»
-
Д/и «Кто во что одет?» Лото «Магазин»
-
Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
-
-
Познавательная исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
-
-
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
-
Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
-
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
-
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Игры на звукопроизношение, речь с движением, театрализованные игры («Петушок в гостях у зверей»).
-
-
Художественное творчество: Рисование «Синички», «Птицы на кормушке» Аппликация «Снегирь», «Скворечник» Лепка «Рябинка для птиц»
-
-
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц», «Голоса зимнего леса». Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
-
Работа с родителями: Выставка кормушек Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Как можно помочь зимующим птицам?»
-
III этап-заключительный • Обработка результатов по реализации проекта • Презентация проекта • Организация и участие родителей в изготовлении кормушек. • Акция «Покормите птиц зимой»
-
Результаты реализации проекта: • Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц. • У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. • Оформлены картотеки загадок, стихов о птицах
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.