Содержание
-
Проект: «Мы помогаем птицам зимой»
Участники проекта: ученики 3 класса ГОУ ТО «Новогуровская школа для детей с ОВЗ» (в составе 10 человек) Руководители: Сонкина Т. А. (Классный руководитель) и Минаева О.Н. (воспитатель группы) 14 января 2016 – 29 февраля 2016 г.
-
Аннотация
В презентации освещены три этапа работы по проекту: подготовительный, реализация и подведение итогов (презентация кормушек). В соответствии с темой поставлены цели и задачи работы, указаны прогнозируемый и полученный результаты. Также перечислены формы работы с детьми. Использованы эпиграфами к фотографиям авторские стихотворения Сонкиной Т.А.
-
Цели проекта:
Помочь птицам на территории школы пережить морозную зиму; Привлечь к решению проблемы детей; Актуализировать потребность в творческом выражении отношения школьников к проблеме помощи птицам зимой. Задачи проекта: Формировать экологическую культуру у детей; Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Формировать умения и навыки наблюдения за птицами; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудное время; Воспитывать интерес к творческому выражению своего отношения к окружающему миру.
-
Прогнозируемый результат
Заинтересованность детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); Развитие у детей любознательности, творческих способностей, , познавательной активности, коммуникативных навыков; У детей сформируется определенная система экологических знаний, позволяющая осознавать единство всей природы и место человека в ней.
-
1-й этап - подготовительный
Определение темы, цели, задач, содержания проекта; Прогнозирование результата; Опрос детей «Что я знаю о птицах?»; Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
-
Формы работы с детьми:
Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц; Наблюдение за птицами во время тематических прогулок; Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок; Поведение экскурсий данной тематики; Выполнение творческих заданий: поделок, рисунков.
-
Познавательная деятельность
Беседы «Зимующие птицы», «Кто как проводит зиму в лесу?»; Экскурсия по экологической тропе к рябинке; Дидактические игры «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «четвертый лишний», «Чей клюв?»; Просмотр презентации «Зимующие птицы»; Наблюдение за поведением птиц во время прогулки; Наблюдение и сравнение следов птиц.
-
2-й этап - Реализация проекта
Дидактическая игра “Накорми птиц”. Цель: Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Дидактическая игра «Зимние гостьи» Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема «птички-невелички» Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, развивать мелкую моторику.
-
Трудовая деятельность
Изготовление кормушек совместно с воспитателями; Конкурс кормушек «птичья столовая»; Ежедневная заготовка корма для птиц и их кормление (сушим хлеб, используем несоленое сало, орешки, необжаренные семена подсолнечника и др.); Выполнение творческих работ по теме.
-
Художественно-эстетическая деятельность
На экскурсию ходили, Вот поделку смастерили. За природой наблюдали, Птичкам корм все насыпали. Снегири, синички, Птички-невелички! Вам мы будем помогать. К себе в гости чаще ждать.
-
3-й этап – Подведение итогов: презентация кормушек
Снег засыпал все тропинки, По сугробам пробрались. И на школьной на площадке Птиц кормушки мы нашли. Накормили птичек наших, Потом стали обсуждать, Как ещё зимой холодной Сможем им мы помогать.
-
РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ: УЛЕТЕТЬ МОГЛИ, А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ. ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ К СВОЕМУ ОКНУ, ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ! Александр Яшин.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.