Содержание
-
Как зимуют рыбки?
-
«Как зимуют рыбки?»
Тип проекта: познавательный, творчески-исследовательский. Сроки проведения:январь – февраль (среднесрочный). Участники проекта: Воспитатель, педагог-психолог, дети и родители средней группы ОДП 7 СОШ 1315. Авторы проекта: Барская А.Д., Войнич Н.Ю.
-
Актуальность:
Недостаточная познавательная активность детей в вопросах сезонных изменений в природе, недостаточный интерес к экологическому воспитанию у родителей; отсутствие темы «как зимуют рыбы» в базовой программе ДОУ (не только для детей среднего, но и более старшего возраста); Недостаточный уровень внедрения проектной деятельности в ООД детей среднего возраста. .
-
Цель:
развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей.
-
Задачи:
активной познавательной позиции, формирование представлений у детей, как они могут искать ответы на вопросы, (формирование познавательных действий), расширение представлений детей о том, как разные живые существа переживают зиму, включение экспериментирования в НОД, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, привлечение воспитанников и родителей к данной проблеме, популяризация метода проектов в познавательной деятельности в ДОУ.
-
Этапы проекта
-
I. Подготовительный:
- первичная диагностическая беседа с детьми по теме проекта; - обсуждение планируемой работы воспитателя с детьми по теме сезонные изменения в природе зимой; - изучение методической литературы; - создание необходимых условий для реализации проекта, т. е. необходимый наглядный материал (картины, рисунки, художественная литература, подбор игр; подбор консультаций для родителей Формирование мотивации у родителей на сотрудничество в проекте (Консультация «Поможем детям найти ответы на сложные вопросы. Развиваем познавательный интерес».
-
Основной этап: создание у детей интереса к проблеме.
Беседы о сезонных изменениях в природе зимой на прогулках ООД Познание «Как зимуют разные животные» ООД Развитие речи «По щучьему веленью» ООД Познание «Вода, снег, лед: превращения воды зимой». (Экспериментальная деятельность, презентация для детей). Консультация для родителей «Эксперименты с детьми 4-5 лет».
-
Как зимуют разные животные?
-
По щучьему веленью.
Попробуем поймать рыбку в проруби
-
На морозе наша вода замерзла в цветные ледышки, она не выливается. Можем даже сделать ледяные бусы. Сделаем разноцветную воду в стаканчиках и выставим зимой на улицу. Эксперимент «Что происходит с водой зимой».
-
Что происходит с водой зимой
-
Изучаем снег. Снег состоит из снежинок. Снежинки – из льдинок. Эксперимент «Изучаем снег и лед».
-
Что происходит со снегом в тепле?
Он становится липким, потому что он тает и появляется вода.
-
Основной этап: ищем ответы на вопрос
ООД Познание, Художественное творчество «Что произойдет с рыбками зимой?». (Лепим и замораживаем пластилиновых рыбок). ООД Познание, Развитие речи «Как найти ответ на наш вопрос». (Вспоминаем сказку «По щучьему веленью». Беседа «Что нам рассказали родители?» Просмотр и обсуждение мультфильма «Прорубь»). ООД Развитие речи слушаем и обсуждаем познавательные рассказы (Э.Шим «Всем вам крышка» и Л.Карпова «Как рыбы зимуют). ООД Познание «Рыбки живут подо льдом» (эксперимент «Ледяная крышка», презентация «Жизнь зимой подо льдом», обобщение и выводы.
-
Наши рыбки замерзли в стаканчиках. Они не могут двигаться. Неужели рыбки в природе зимой замерзнут?
-
Смотрим и обсуждаем мультфильм «Прорубь»
-
Опыт «Ледяная крышка»
Проверяем на опыте. Замерзла поверхность. Получилась ледяная крышка, а под ней вода.
-
Зимняя рыбалка. Вот как на самом деле ловят рыбу зимой.
-
Знакомимся с интересными фактами. Зимой рыбам не хватает воздуха подо льдом. Люди специально делают проруби.
-
Делаем выводы.
Рыбы к зиме собираются в стаи зимовать. Они опускаются в глубину рек и озер. Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в самые лютые морозы. Рыбы зимуют по-разному. Многие рыбы впадают в спячку. Сомы ложатся на дно или зарываются в ил. Хищные рыбы не спят даже зимой. Особенно любит холодную воду налим. Рыбы зимой не замерзают.
-
Основной этап: создание макета – интерактивной модели зимнего пруда.
Обсуждаем идею зимнего пейзажа. ООД Художественное творчество «Рисуем снежный фон». ООД Художественное творчество «Рисуем силуэты деревьев» ООД Коммуникация, Художественное творчество коллективная работа – макет «Как зимуют рыбки». Игра –представление «Как зимуют рыбки» с помощью интерактивной модели.
-
Учимся рисовать снежный фон для нашего пейзажа Учимся создавать разные оттенки, мягкие переходы. Учимся работать широкими свободными мазками. Учимся сотрудничеству: совместной работе на ограниченном пространстве.
-
Развиваем навыки работы в команде: поддерживаем тех, кто рисует на плакате Учимся рисовать силуэты деревьев
-
Игра – представление с помощью интерактивной модели «Как зимуют рыбки».
-
Завершающий этап
Презентация проекта «Как зимуют рыбки» для детей группы № 5 (другая средняя группа в детском саду) Участие в фестивале проектов дошкольных подразделений в школе № 1315
-
Презентация проекта в средней группе №5
-
Результаты:
Реализация проекта показала преимущества метода проекта: возможность сконцентрироваться на определенной теме. У детей включается и любознательность, развиваются творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети получили новые знания, расширился кругозор. Дети получили первые осознанные представления о том, как искать ответы на интересующие их вопросы. У родителей расширились представления о возможных занятиях с детьми возраста 4 -5 лет, надеемся.
-
Анализ и выводы
Исследование с детьми 4-5 лет не являлось полноценной исследовательской деятельностью. Вопрос был инициирован взрослыми. В ходе проведения экспериментов детям был очень интересен сам процесс, а логические выводы были также организованны педагогами. В процессе проведения опытов детям больше хотелось действовать, чем наблюдать. По своей структуре проект больше подходит для детей старшего дошкольного возраста. Проект получился комплексным, позволил охватить различные образовательные области: познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. Проект явился ярким и запоминающимся событием в жизни детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.