Содержание
-
«Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности.» Выполнили: Грушина И. А. и Ракитина Е. Н.
-
На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.
-
Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому перед педагогами ДОУ стоят важные задачи: – подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности; – обучить умениям и навыкам исследовательского поиска; – создать условия для развития коммуникативных навыков; – способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.
-
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностныйподход, реализующийся в практике работы воспитателей дошкольных учреждений. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Действия детей мотивируются игровой развивающей ситуацией, предложенной педагогом, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению.
-
Проект подготовительной группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Этапы проекта: 1.Подготовительный этап: Определение направленности проекта и определение целей и задач проекта; Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой; Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта; Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
-
2.Основной этап: Беседы, рассказы «Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов» «Что такое осадки» «Водоемы» «Интересные факты о воде» «Загрязнение воды и как этого избежать» «Бережем воду вместе»
-
3.Опытно – экспериментальная деятельность Опыты: «Вода – это жидкость» «Очищение воды» «Вода прозрачная» «Вода меняет цвет» «Вода – растворитель» «Лед» «Круговорот воды в природе» «Мыльные пузыри» «Куда спряталась вода» «Плавает – тонет» «Снег и лед. Цветные льдинки»
-
4.Наблюдения «Снег кружится» «Снег и птицы» «Следы на снегу» «Сосульки на крыше» «Гололед» «Морозные узоры на окне»
-
5.Познавательная деятельность ООД «Обитатели водоемов» ООД «Вода и её превращения» ООД «О связи живой и неживой природы» ООД «Мы изучаем воду» Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; - Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»; - Лепка: «Речные рыбки»; - Конструирование из бумаги: «Снежинки».
-
6.Игровая деятельность Подвижные игры: «Ручеек» «Море волнуется» «Снежки» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Кто больше назовет» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» «Морское путешествие»
-
7.Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Разговор» С. Погореловский; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде.
-
8.Работа с родителями Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой; Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку; Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
-
9.Заключительный этап: Показ открытого занятия; Выставка детских работ по проекту; Оформление уголка - выставки для детей и родителей; Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
-
-
-
-
-
-
В заключении хотим сказать, что проектная деятельность, как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку, формирует познавательные умения: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи, отражать картину окружающего мира в творческой деятельности, что способствует успешному обучению в школе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.